Нет, речь конечно не идет о том, что сам город бедный, а большинство людей нищенствуют. Даже наоборот, такого шика, роскоши, богатства и гламура наверное больше не увидишь ни в каком другом городе страны. Но у всего этого благополучия есть и обратная, вполне заметная сторона.
Когда я жила в провинциальной местности, люди вокруг не отличались жизнью в достатке. Я уж не знаю, как там правильно официально люди делятся по достатку, но бедных и малоимущих в провинции всегда достаточно, если не сказать, что таких большинство.
У людей не хватает денег даже на одежду, а мясо получается есть далеко не каждый день. Но при этом за 20 лет жизни в провинции я никогда не встречала нищих, т.е. людей, которым в прямом смысле слова нечего есть и не на что купить поесть. Даже в захудалой деревеньке, где казалось бы работы нет в принципе, при желании куском хлеба свою семью вполне можно обеспечить. А свой огород и хозяйство будут хорошим подспорьем в борьбе с голодом.
Часто конечно бывает, что люди трудятся тяжелым трудом, за который получается только лишь прокормить себя и свою семью, без излишеств. В городе за такой труд можно было бы вполне достойно жить, что и побуждает молодых людей покидать свои родные места и уезжать на заработки. Но трудящийся человек никогда не будет голодным. Поэтому среди малообеспеченых семей я никогда и не встречала нищенствующих.
Когда пришло время мне переезжать в Москву, казалось, что малообеспеченных я больше не увижу, что на улицах будут сплошь богатые и самодостаточные люди. Но уже на вокзале меня ждало удивление. Я и представить себе не могла, что может быть столько бездомных и побирающихся людей.
И вот, за 10 лет жизни в Москве я уже привыкла к картине, что когда идешь по улице, обязательно встретишь попрошаек, которым якобы нечего есть. Каких только видов их не бывает – и калеки, и бездомные, и матери одиночки, цыгане, потерявшие свои документы и не могущие купить билет и уехать на родину. Даже те, кто просит просто на похмелиться тоже хватает.
Поначалу я старалась помогать всем кто что-то у меня просит. Но даже если не брать во внимание то, что далеко не всем из них по-настоящему нужны деньги, для кого-то может быть это вообще просто такая работа, всем помочь просто физически невозможно. И как и все местные, со временем я начала просто черстветь к нуждам других и стараться их просто не замечать.
И за все время в жизни в столице я так и не поняла, почему в бедной провинции так много бедных и так мало нищенствующих, а в богатой столице так мало бедных и так много нищих.