Техника для гармонизации эмоционального состояния в ситуациях трудных и проблемных. Технику можно применять как с взрослыми людьми, так и с детьми с трехлетнего возраста.
Проговорить о своем состоянии, обозначить проблему, которая определяет это состояние. Например, состояние страха перед экзаменом, или внутреннее переживание после конфликта.
На листе бумаги А4 в центре нарисовать символ проблемы. Карандаш выбирается любого цвета клиентом. Можно использовать и краски. Это может быть любой знак или символ, отображающий волнующую ситуацию или проблему, которая заставляет человека тревожиться или переживать.
Нарисовать кружочки разного диаметра и разного количества вокруг символа-знака проблемы. Взять карандаш того цвета, что отражает символ проблемы и закрасить весь лист вокруг кружков. Допустим символ-знак нарисован черным карандашом. Значит и все вокруг кружочков закрашивается черным (пример на фото).
Получится закрашенный рисунок, с не закрашенными белыми кружками. Далее взять тот цвет который наиболее сейчас притягательный и предпочтительный, который мне нравится, закрасить эти кружки им. Это может быть например, желтый, синий или розовый, любой желательный или несколько цветов.
Таким образом, мы преобразуем свое эмоциональное состояние и расфокусируем свое внимание. Мы отталкиваемся от формы и от пространства, меняя наши образы на бумаге, мы меняем и образы в нашем сознании. Наше внимание меняет фокус и мы отодвигая проблему, концентрируемся на приятном и позитивном.
Работая по такой технике мы меняем свое состояние, так открывается ресурсное поле для трансформации нашего мышления.
Переформулируем и меняем цвет огоньков, мы меняем фокус нашего сознания. Происходит фокус на новой реальности, мы отказываемся от того, что раньше не устраивало и убираем негативные мысли.
Этот рисунок должен нравиться, если что то в нем не получилось и он не откликается теплом внутри, то можно попробовать снова нарисовать рисунок по данной технике.