Найти в Дзене
финансист Савуляк

Отчет мэру о сотрудниках на удаленке: 4 варианта

фото из Сети
фото из Сети

Про Указ мэра Москвы от 6 октября 2020 года №97-УМ, который предписывает перевести на удаленный режим работы не менее 30% сотрудников, знают уже почти все, работающие в Москве.

И ладно бы это требование касалось только «удаленки». Многие и 50 и 70 процентов готовы дома усадить.

Большинство смущает необходимость еженедельно отчитываться в мэрию о персональных данных таких «удаленных» сотрудников (о мобильных телефонах, транспортных картах, номерах авто).

И именно с этим возникают основные сомнения.

А вдруг предоставленный номер мобильного или автомобиля внесут в специальную базу и, если потом «выйдешь из дома», то получишь штраф?

Или, что более вероятно, эти данные попадут мошенникам и они, используя методы социальной инженерии, начнут донимать «засвеченных» сотрудников своими звонками «из мэрии» или из банков?

В общем, еженедельно отчитываться как-то совсем не хочется.

Но что-то придумывать надо срочно. Ведь, дата первого отчета – уже не за горами. Первый отчет ждут уже 12-го октября. А штрафы за непредставленный отчет – нешуточные: до 50-ти тысяч рублей для предпринимателей и должностных лиц и до 300 тысяч – для юр.лиц, а то и вовсе – приостановка деятельности.

Как поступить в сложившейся ситуации?

Рассмотрим 4 варианта развития событий.

Первый вариант – самый простой и честный. В рамках этого варианта можно просто честно заполнить таблички, в представленном мэрией формате, и отправить их нужному адресату.

Правда, отправленное сообщение, в нашей стране, не всегда равно полученному. Т.е. штраф все-таки могут выписать, если отчет где-то затеряется. Но этот риск существует во всех вариантах.

Второй вариант – прямо противоположный. Он для тех, кто любит скандалить и готов тратить деньги на юристов. Суть его проста: ничего никуда не предоставлять, а воевать с мэрией в Судах, доказывая незаконность выпущенного Указа. Благо, что любой юрист найдет в этом Указе массу нарушений Закона «О персональных данных», например.

Но оспорить Указ в Суде, если и получится, то – не скоро. И совершенно точно штрафы и ограничения деятельности настигнут такого «умника» гораздо раньше.

Третий вариант – тоже «на грани фола». Заполнить таблички – можно, только вот персональные данные (по мобильнику, транспортной карте и госномерам на авто) указывать не актуальные. И не факт, что эти данные в мэрии будут сверять.

Скорее, тупо занесут в какую-то базу и все.

Четвертый вариант – производная от третьего. Только, вместо внесения неактуальных данных, здесь информацию можно указать выборочно и не по всем сотрудникам. Например, указать мобильный номер, но не основной, а по трубке, которая всегда лежит дома. Или в графе по авто указать, что сотрудник отказался предоставить эти данные, ссылаясь на закон о персональных данных.

В данном случае, формально, требование о предоставлении данных – не нарушено: 30% сотрудников работает удаленно, часть информации по ним – есть, а то, что сотрудники против предоставления о себе всей информации – не работодателя забота.

Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.