Найти в Дзене
Просто мысли

Электронная регистрация сделки от Сбербанка. Что может пойти не так? Неприятность которая со мной случилась.

Добрый день, уважаемые подписчики!

Хочу поделится одной неприятностью, которая произошла со мной во время электронной регистрации сделки по ипотеке через Сбербанк (ныне просто Сбер).

Фото freepik
Фото freepik

Итак, в июле мы переехали в Калининград и покупали здесь квартиру. Квартиру брали в ипотеку, потому что всей нужной суммы не было. Нашли хороший для нас вариант, немецкий кирпичный дом. Когда дело дошло до оформления менеджер банка спросила будем ли мы делать электронную регистрацию. У меня уже был опыт электронной регистрации, в 2019 году мы брали в ипотеку квартиру в Хабаровске и все прошло хорошо. Поэтому я не раздумывая согласился.

Стоимость данной услуги стоит в районе 8 тысяч рублей (в зависимости от недвижимости может меняться). И в чем же плюс этой электронной регистрации? А в том что так быстрее. Во-первых не нужно ходить в МФЦ, сделка регистрируется в Сбере, а во-вторых все документы передаются по электронным каналам связи, соответственно уже через 3-5 дней у вас будет на руках выписка из ЕГРН.

Так описывает свои услуги Сбер, скриншот с официального сайта
Так описывает свои услуги Сбер, скриншот с официального сайта

Еще одна причина почему я не раздумывая согласился на электронную регистрацию - это то, что у нашей семьи не было прописки и хотелось, как можно быстрее после сделки получить документы на собственность. Мы уже месяц были фактически бомжами, а ребенка надо было устраивать в детский сад, да и нам на работу.

В общем сделка прошла и через четыре дня я получил письмо на электронную почту от сбербанка, где меня поздравляли с регистрацией и была прикреплена выписка из ЕГРН. Далее эту выписку можно было заверить в Сбере и с ней уже в МФЦ или через госуслуги на прописку. Вроде бы все замечательно, но тут я замечаю, что в ЕГРН неверно указан адрес, вернее номер квартиры не был указан вообще. То есть просто номер дома и все. Так я стал владельцем дома ))))

Я, конечно, обратился в сбербанк и говорю - "Переделайте" - и получил классический ответ - "Где карту открывали туда и идите...". Ну то есть тут началась свистопляска. Банк говорит, что мы не виноваты, идите в МФЦ подавайте документы на исправления и как-нибудь сами выкручивайтесь и вообще не мешайте работать.

Я конечно, понимаю, что банк действительно мог быть не виноват и ошибку совершили в росреестре, но почему банк даже не проверил документ и отправил мне фактически недействительный документ?

После небольших переговоров с банком, я понял, что просто теряю время и обратился в МФЦ. Там подал заявление на исправление и через неделю получил уже правильную выписку из ЕГРН.

В общем пользоваться услугой или нет решайте сами, но имейте ввиду, что банк вам ничего не гарантирует и в случае чего помогать не станет, а экономия времени, может обернуться его потерей.