Добрый день, уважаемые подписчики!
Хочу поделится одной неприятностью, которая произошла со мной во время электронной регистрации сделки по ипотеке через Сбербанк (ныне просто Сбер).
Итак, в июле мы переехали в Калининград и покупали здесь квартиру. Квартиру брали в ипотеку, потому что всей нужной суммы не было. Нашли хороший для нас вариант, немецкий кирпичный дом. Когда дело дошло до оформления менеджер банка спросила будем ли мы делать электронную регистрацию. У меня уже был опыт электронной регистрации, в 2019 году мы брали в ипотеку квартиру в Хабаровске и все прошло хорошо. Поэтому я не раздумывая согласился.
Стоимость данной услуги стоит в районе 8 тысяч рублей (в зависимости от недвижимости может меняться). И в чем же плюс этой электронной регистрации? А в том что так быстрее. Во-первых не нужно ходить в МФЦ, сделка регистрируется в Сбере, а во-вторых все документы передаются по электронным каналам связи, соответственно уже через 3-5 дней у вас будет на руках выписка из ЕГРН.
Еще одна причина почему я не раздумывая согласился на электронную регистрацию - это то, что у нашей семьи не было прописки и хотелось, как можно быстрее после сделки получить документы на собственность. Мы уже месяц были фактически бомжами, а ребенка надо было устраивать в детский сад, да и нам на работу.
В общем сделка прошла и через четыре дня я получил письмо на электронную почту от сбербанка, где меня поздравляли с регистрацией и была прикреплена выписка из ЕГРН. Далее эту выписку можно было заверить в Сбере и с ней уже в МФЦ или через госуслуги на прописку. Вроде бы все замечательно, но тут я замечаю, что в ЕГРН неверно указан адрес, вернее номер квартиры не был указан вообще. То есть просто номер дома и все. Так я стал владельцем дома ))))
Я, конечно, обратился в сбербанк и говорю - "Переделайте" - и получил классический ответ - "Где карту открывали туда и идите...". Ну то есть тут началась свистопляска. Банк говорит, что мы не виноваты, идите в МФЦ подавайте документы на исправления и как-нибудь сами выкручивайтесь и вообще не мешайте работать.
Я конечно, понимаю, что банк действительно мог быть не виноват и ошибку совершили в росреестре, но почему банк даже не проверил документ и отправил мне фактически недействительный документ?
После небольших переговоров с банком, я понял, что просто теряю время и обратился в МФЦ. Там подал заявление на исправление и через неделю получил уже правильную выписку из ЕГРН.
В общем пользоваться услугой или нет решайте сами, но имейте ввиду, что банк вам ничего не гарантирует и в случае чего помогать не станет, а экономия времени, может обернуться его потерей.