Найти в Дзене
Vika Yarygina

В Светлогорске к морю можно спуститься по канатной дороге

Оглавление

Все же представляют как в жаркие солнечные деньки лень спускаться с возвышенностей, где обычно расположены отели, к морю, а потом подниматься обратно?! В Светлогорске для таких ленивых отдыхающих имеется небольшая канатная дорога.

Канатная дорога. Вид сверху
Канатная дорога. Вид сверху

Кстати, фуникулёр в городе Раушен (так назывался Светлогорск, когда был в составе Германии) появился ещё в 1908 году.

А вы знаете в чем разница фуникулера или канатной дороги?

Фуникулер — это устраиваемая на крутых подъемах горная железная дорогая с канатной тягой и зубчатой рейкой между рельсами для предотвращения скатывания вагонов (дефиниция из Словаря русского языка С.И. Ожегова).

Канатная дорога — сооружение для транспортирования грузов и пассажиров, в котором для перемещения вагонеток, вагонов и кресел служит канат, натянутый между опорами (дефиниция из Большого энциклопедического словаря).

В советские годы немецкий фуникулёр, способный развивать скорость 1 м/с, заменили на канатную дорогу, которую постоянно совершенствовали.

Сейчас это, как мне нравится говорить, — карусель из 20 желтых кабинок, вмещающих в себя 2 человек, вес которых не превышает 160 кг. Путь в одну сторону занимает 175 метров и 5 минут.

Канатная дорога. Вид снизу
Канатная дорога. Вид снизу

На самом деле после достаточно протяженных и современных канатных дорог в Сочи на Розе Хуторе, канатная дорога в Светлогорске — это скорее КАРУСЕЛЬ. Прокатившись на ней, я испытала много разных эмоций:

  • сомнение: «А выдержит ли она? Не сломается?»;
  • умиление от скоромных размеров кабинок;
  • адреналин от высоты хоть и небольшой;
  • страх от того, как сильно провисают и болтаются на канате кабинки;
  • кайф от видов природы: море, закат, старинные деревья вокруг;
  • радость, что не нужно было спускаться пешком;
  • ностальгию по советским сооружениям.

Заботливый персонал помогает каждому легко забраться в кабинку и аккуратно вылезти из неё прямо на ходу, так как скорость движения канатки совсем небольшая, но комфортная.

Прокатиться на карусели стоит всего каких-то 50 рублей. В Москве проезд на метро уже давно дороже.

А внизу вас ждут совершенно чудесные виды Балтийского моря и променад.

Если было интересно и полезно, пожалуйста, поставь лайк и подпишись на мой канал. Мне будет приятно. Спасибо! :)