Convergent — создаём digital-решения для людей
Полуцифровая одежда
Иногда хочется не только выкладывать фото в Instagram, но и в чём-то ходить. Поэтому бренды экспериментируют не только с полным уходом в цифровую реальность, но и с гибридом офлайна и онлайна.
Например, Vetements выпустил худи, принт на котором оживал после активации через приложение. Концепт популярным не стал — устанавливать приложение пользователям было лень. А вот базовая футболка Carlings, на которую можно было нанести до 20 разных принтов через Instagram-фильтры, гораздо лучше зашла пользователям. Бренд даже заявил о себе как о первом производителе AR-одежды.
NFT
NFT — это невзаимозаменяемый токен, существующий в единственном экземпляре. Технология уже используется для подтверждения подлинности цифровых картин.
NFT приживётся в индустрии высокой моды, не массовой — лимитированные виртуальные товары с NFT будут дороже обычных и представлять больше ценности для ценителей искусства. Это не такое уж и далёкое будущее — в Gucci уже подтвердили работу над NFT-коллекцией.
Цифровые модели
Только женщины по всему миру перестали переживать, что не вписываются в параметры «героиновой красоты» моделей 90-х, как британский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон создал первую в мире цифровую супермодель Шуду Грэм. Шуда выглядит идеальнее «Барби» и ведёт Instagram на 215 тысяч подписчиков. В 2018 году она снялась для австралийского Vogue, а позже стала лицом рекламной кампании Balmain — вместе с другими цифровыми моделями.
Цифровой моделинг действительно набирает обороты — виртуальные красотки и красавцы появляются в соцсетях по всему миру. В России эту нишу пока что занимает Алиона Пол: она ведёт TikTok и пишет проникновенные посты в своём Instagram.
Тренды в e-commerce
Магазин на диване 2.0
AliExpress Live — продажа товаров прямо со стрима. Актёры презентуют самые ходовые товары с AliExpressв прямом эфире, а зрители могут купить их в два клика по прямым ссылкам. Сейчас в трансляциях продаётся одежда из раздела «Молл» — самая популярная категория товаров у россиян.
Машинное обучение для онлайн-шоппинга
Технологии не перестают работать над проблемой подбора размеров при покупках онлайн. FitAnalytics— алгоритм, основанный на принципах машинного обучения. Сервис помогает ориентироваться в размерах на основе опыта покупок других людей с аналогичными параметрами и предпочтениями. Так, например, работает подбор размера одежды на сайте ASOS.
AI-стилист
Thread — модный IT-стартап, основанный в 2012 году, старается упростить процесс подбора гардероба для мужчин. Искусственный интеллект с помощью big data подбирает подходящие образы на основе указанных пользователем модных предпочтений: от бюджета до цветовой палитры.
Скорость, с которой модная индустрия завоевывает онлайн-пространство, поражает. Пандемия сильно подтолкнула развитие digital-моды, и внесла серьёзные коррективы в вектор развития fashion-сферы. Переход в цифру позволит решить проблемы индустрии, которые зреют не первое десятилетие. Мы же будем с удовольствием наблюдать, как fashion tech захватывает рынок. И держать вас в курсе!