Найти тему
Деньги там (Маниз.ру)

Можно ли избавиться от надоедливых рекламных звонков из банков?

Оглавление

Любой банк — это прежде всего коммерческая организация. Ее цель — получать прибыль. А для этого нужно продавать населению свои продукты — кредиты, кредитные карточки, страховки и т. д. Как найти покупателей? Нужно рекламировать им свои предложения.

А банки — это такие организации, у которых есть возможность размещать рекламу не только на телевидении и уличных баннерах. Когда человек заключает с финансовой организацией договор, он сообщает ей номер своего телефона. Это нужно для решения проблем, которые могут возникнуть в будущем. Однако банки часто используют эту информацию в других целях. Заполучив номер телефона клиента, они звонят ему с рекламными предложениями.

При этом звонки по телефону стали для банков приоритетным каналом продвижения услуг. Заметьте: в последние годы рекламы банков на улицах в городах становится все меньше, а звонков по телефону клиентам все больше.

Банки, которые переходят все границы

Я не знаю ни одного банка, который не звонил бы своим клиентам. Сам я обслуживаюсь в двух финансовых организациях — Сбербанке и Райффайзенбанке. С рекламными предложениями мне звонят оба. Правда, не очень назойливо — раз в 2-3 месяца.

Также мне звонит Почта Банк. Тут у меня вопросов больше. Я не являюсь клиентом этого банка. Откуда они узнали мой номер? Еще мне по наследству от прошлой владелицы номера телефона достались звонки из банка «Открытие». Этим номером я пользуюсь больше 2-х лет. Все это время «Открытие» мне звонит (впрочем, нечасто), называет меня Эльвирой и предлагает взять у них кредит. Хотя я им уже говорил, что я — не Эльвира.

-2

Но есть такие банки, которые переходят все границы. Среди них — Альфа Банк. Это — продвинутая организация, которая поднимает уровень продаж своих продуктов продвинутыми способами. У Альфы есть множество организаций-партнеров. Если такой партнер приведет в банк нового клиента, то он получит за это комиссионное вознаграждение.

Организации-партнеры рады стараться — звонить клиентам банка как можно чаще (чтобы заработать побольше комиссионных). Так как партеров у такого крупного банка не один и не два, то жизнь некоторых клиентов превращается в кошмар. Для примера приведем несколько отзывов.

«Уже порядком надоело, что ваши представители бомбят меня по всем каналам связи с предложением вашей кредитной карты. Присылают письма с предложением, которое ведёт на официальный сайт Альфа-Банка. Ежедневные звонки с неизвестных номеров (более 50 номеров) выработали привычку просто не брать трубку. Вы можете и дальше рассказывать, какой Альфа-Банк белый и пушистый, не звонит подряд по всем телефонам, не достает людей поздно ночью или рано утром».

«Сам клиентом данного банка не являюсь, но каждый день получаю "дозвоны" от так называемых подрядчиков по рекламе специальных предложений от Альфа-банка. Звонят по несколько раз в день, бывает даже ночью. Номера всегда разные. Проблема в том, что из-за работы не могу оставить пропущенный звонок без внимания и приходится перезванивать, а там меня ждет специальное предложение! Это просто издевательство какое-то. Самая агрессивная реклама среди тех, что я видел».

В этой ситуации человек даже не имеет возможности избавиться от телефонного террора. Когда он звонит в банк и просит отключить его от звонков, то ему говорят: «Из банка на ваш телефонный номер звонков не поступало». Оно и понятно: звонят другие организации — партнеры.

Но в таком случае здесь явное нарушение закона о персональных данных. Получается, что банк передал сторонним компаниям персональные данные своих клиентов, чтобы они рекламировали их финансовые продукты. С этим уже надо бороться.

И разве такая назойливость не портит имидж самого банка? Отзывов о «телефонном терроризме», который устроила Альфа, в интернете уже десятки. Возможно, маркетологи банка просчитались: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Они хотели увеличить продажи. Но партнеры в погоне за наживой перегнули палку. Вместо роста продаж банк получил волну негодования.

Есть ли выход из этой ситуации?

Можно ли полностью избавиться от рекламных звонков со стороны банков? Лично я такой возможности, если честно, не вижу. Можно ли смотреть фильм по телевизору без рекламных роликов? Чтобы продать свой товар, производитель вынужден его рекламировать.

Можно, конечно, раздражаться на каждый ролик и звонок, но это значит только портить свои нервы. Реклама — часть современной жизни. От наших раздражений она никуда не денется. Рекламный звонок из банка, с которым я сотрудничаю, с периодичностью один раз в 3 месяца я еще могу потерпеть. Главное тут, на мой взгляд — иметь чувство меры.

Но когда речь заходит о настоящем телефонном терроризме — по несколько звонков в день с утечкой персональных данных — это уже совершенно другое дело. Никто не давал банкирам права делать жизнь клиентов невыносимой.

-3

Как можно противодействовать назойливому рекламному спаму? Нужно жаловаться в Роскомнадзор или Федеральную антимонопольную службу. Если человек не давал своего согласия на получение рекламных рассылок, то здесь нарушается закон «О рекламе» (за его соблюдением следит ФАС). Если гражданин не давал согласия на обработку сведений о своих контактах, то здесь нарушается закон «О персональных данных». За его соблюдение отвечает Роскомнадзор.

Надеемся, что государственные органы начнут принимать меры по обращению граждан.