Два поселка в параллельных ущельях разделяет 155 км и 2,5 часа пути. У них много общего, но есть и существенные отличия. Итак, по порядку...
ДОМБАЙ. Находится на перекрестке четырех или двух ущелий, это как посмотреть. Посёлок компактный небольшой. Центральная улица плотно нашпигована отелями, ресторанами, кафе.
Чуть в сторону и лоск пропадает. Вся дорожно/пешеходная инфраструктура сделана по ощущениям из подручных средств. Заборчики, перила, поручни, настил подвесного моста. Все какое то колхозное, сделано из того что нашли.
Около стартовой площадки канатки стихийный рынок сувениров и прочего ширпотребного хлама. Кругом сплошная разношерстность и разномастность. Даже канатки, и те ещё из СССР.
Кресельная на два пассажира выглядит страшненько, кресла перекрашены уже сто раз, но и маятниковая (фаникулёр) не в лучшем состоянии, хотя её, красные вогончики проплывая над поселком создают приятный антураж.
Но всё таки есть в поселке одна канатка современного типа. Три станции. Первая с кабинками, две другие кресельные (открытого типа). Плюс в том, что станции посадки всех канаток находятся непосредственно в центре Домбая. Здесь же можно жить и здесь же можно кататься! Никуда специально ехать не надо.
Поднимаясь на верх, таже ситуация с чистотой и культурой. На первой станции разбит этакий "Черкизон". Как обычно сувениры и прочий ширпотреб. Но все эти палатки, ларьки, навесы, настолько разномастны, что прям ахтунг🙈
Опять же дорожки, ступеньки, перила, всё какой то хенд мейд. Кое как прилипили и ладно. Нет ощущения централизованного подхода организации обслуживающей канатку. Можно из оэсби вырезать буквы, раскрасить их, сложить в слова: "Выше только любовь" или "Домбай" и брать за фото 100 р. Видимо, это верх креативности!!!
Никаких красивых стелл и прочих фотопоинтов на тему горных лыж и гор вы не увидите. На второй станции история не лучше. Кругом мусор, бетонные недостроенные конструкции, арматура и ржавые ограждения. В каменном овраге куча осколков из битых бутылок и какого то костровища (видимо, торговцы сжигали мусор) Какой то разновысотный "Шанхай" и постройки с надписью "кафе" и "шаурма" , а вокруг кучкуются самопальные торговцы со своими маленькими балаганами, предлагая чай, глинтвейн и ещё что то.
Вся надежда в этом бардаке на зиму, на снег. Только он сможет скрыть всю эту безвкусицу. Укрыть чистым белым одеялом. Но по заверениям подписчиков, бардак продолжается и зимой. В части подготовки трасс и их обработки ретраками. Делается это явно не регулярно, а цена за скипас не дешевая и составляет 1800 р. сутки!!!
Вывод о Домбае можно сделать такой. Да, это исторический центр горнолыжного туризма еще с 30-х годов прошлого века. Но то, что раньше было круто, сегодня требует обовления! И в Домбае на данный момент не чувствуется централизованное управление горным досугом ни в летнее время, ни в зимнее. Развиваются лишь частные иницитивы в рамках личных кафе и отелей.
И за частую это выглядит: кто в лес, кто по дрова и как результат много безвкусицы... Но всё так Домбай - это потрясающие виды. Виды гор, лесов и рек. И это то, за чем сюда стоит ехать! Давайте посмотрим ещё несколько видов окрестных пейзажей 👇👇👇
Альтернативное сравнение с курортом Архыз читайте в другой моей статье "Домбай vs Архыз. часть 2"