Рассказ.
Это не просто удивительный случай, а целая страница из моей жизни, которую невозможно выбросить из памяти до конца дней своих. Я, простой человек, как и многие другие, большой любитель природы. Мне нравится проводить отпуска с рюкзаком за плечами, где-нибудь в глубинке. Снимаю уголок и - в лес, дышать чистым воздухом, любоваться первозданным Божьим творением. Люблю ночевать в шалаше. Друзья удивляются:
- Не боишься, один все-таки?
- Нет, не боюсь, - отвечаю, - мне нравится одиночество.
Слушаю тишину. Здесь нет городского шума и суеты. Живая природа заставляет задуматься о бытие человеческом. Вдыхая чудный аромат деревьев, лесных трав и цветов, я набираюсь сил и поправляю здоровье. Слушая пение птиц, укрепляю, расшатанную за год, нервную систему. Собираю грибы, ягоды, орехи. Лес очень богат дарами.
Из отпуска приезжаю в прекрасном настроении и отличной физической форме. Вот и в этом году выбрал себе хорошее место для отдыха в дальнем лесном районе N. Снял у старичка за небольшую плату комнату, и уже на следующий день, рано утром отправился в небольшой лесок. Погода была хорошая. В этот день я решил не углубляться далеко, а побродить по опушке леса, полежать на прогретой солнцем земле, глядя, как плывут в поднебесье замысловатые облака. Соскучившись за год по таким чудесным местам, мне хотелось увидеть все и сразу. Я совсем забыл об осторожности, и споткнувшись, свалился в глубокую яму. В ноге что-то хрустнуло и резкая боль совершенно отключила мое сознание. Очнулся, когда солнце уже клонилось к закату. Нога в голени распухла и нестерпимо болела. Из открытой раны торчал окровавленный осколок кости. Я ужаснулся. Сняв рубашку, слегка прикрыл рану, чтобы земля не попала, и хватаясь за коренья, стал потихоньку карабкаться наверх. С большим трудом мне это удалось. Отдохнув, испытывая неимоверную боль, я пополз в сторону поселка. Хорошая физическая подготовка сыграла свою роль. На берегу небольшой, но бурной речушки с водопадом, решил передохнуть. От прохладной воды исходила свежесть. Вдруг я услышал женское пение. Тонкий чудесный голосок выводил какую-то незнакомую мне песню. Я поднял голову и увидел, сидящую на камне посреди реки юную девушку.
- Эге...е...ей! - Закричал я, - помогите!
Девушка испуганно обернулась. Однако, несмотря на испуг, она быстро перебралась на берег и подбежала ко мне. Осмотрев рану, промолвила:
- Лежите здесь. Я сейчас приду.
Через полчаса она привела с собой 4-х сельских парней, которые осторожно переложили меня на одеяло и отнесли в маленький, ветхий домик, где жила эта милая девушка, почти девочка. Она согрела воды и что-то шепча, промыла и перевязала мне рану.
- Выпейте отвар, Вам станет легче. Скоро врачи приедут и отвезут Вас в район. У нас хорошие доктора! Быстро вылечат, не беспокойтесь.
После горьковатого зелья боль немного утихла и меня потянуло в сон. Скорая помощь приехала быстро. Мне даже не стали накладывать шину, а сразу загрузили в машину и повезли в стационар. По всему было видно, что произошел открытый перелом с какими-то осложнениями.
После рентгеновского обследования прямым ходом повезли в операционную. Дежурный хирург что-то пытался объяснить, но я настолько ослабел, что не воспринимал и не понимал его слова. Мне сделали сложную операцию и началось глубокое и длительное лечение, доставившее мне немало боли и хлопот. Нога под гипсом так сильно болела, что приходилось его неоднократно снимать, проводить лечение и снова накладывать. Так я пролежал в больнице 3 месяца, затем мне окончательно сняли гипс. Под гипсом оказалась маленькая загноившаяся ранка. Назначили новое лечение. Рана не заживала. Вокруг пошли синие пятна. Лечащий хирург вынес решение: отнять ногу ниже колена, иначе болезнь пойдет выше. Я не согласился и решил ехать домой. Ожидая выписные документы, расстроенный, сидел на лавочке. Мимо проходил, мешковато одетый, пожилой мужчина. Пристально посмотрев на меня, он спросил:
- Не ты ли в нашем поселке ногу сломал?
- Да, тот самый и есть, а что?
- Долго, милок, ты в больнице задержался! Или неладно что?
Я коротко изложил ему суть дела и добавил, что поеду долечиваться домой. Мужчина задумчиво покачал головой:
- С гангреной шутки плохи! Время терять нельзя. Не знаю, как у вас там врачи лечат, а от нашей Ладушки еще никто больным не уходил. Только не всех принимает. А коли возьмется, то обязательно вылечит.
- А кто такая, эта Ладушка? - заинтересованно спросил я.
- Разве не знаешь? Она же тебя в больницу отправляла.
- Эта девочка? Да что она может?
- Э...э...э..., не скажи! Она Божий человек... Одно слово - блаженная... Для всех загадка. Бабушка у нее лежит парализованная, травница... Ладушка за ней ухаживает и людей лечит. К ней многие приезжают. Тебе, милок, стоит подумать, как раз домой еду, могу подвезти!
Что на меня нашло, не знаю, а только я махнул рукой, получил документы и, забравшись в легкий возок с белым рысаком в упряжке, отправился с моим спутником обратно в поселок. Максим, так звали услужливого мужичка, по пути заглянул в заброшенный, теперь, как он сказал - общественный сад, чтобы угостить меня, налитыми солнцем плодами.
- А кто ухаживает за садом? - спросил я.
- Все понемногу и всем хватает. У нас поселок маленький, народ дружный.
А вот и Ладушка наша здесь!
Повозка остановилась и я увидел свою спасительницу в пышном венке из цветов и луговых трав. День был жарким и на ней было простенькое открытое платье. Длинные волосы волнами струились вдоль плеч. Она была очень красива. Выражение лица было по детски доверчиво. Смотрела девушка прямо в глаза собеседнику, не отводя взгляда. Максим сам изложил обстоятельства, связанные с моей болезнью. Она молча кивнула головой и примостилась на повозку рядом с нами. Мы поехали. Возле дома Лады я распрощался с мужичком и вошел вслед за сказочной нимфой во двор. Она подвела меня к широкой низкой лавке и велела лечь. Ладушка внимательно осмотрела и прощупала своими тонкими пальчиками мою ногу. Затем, принесла бутылочку с какой-то жидкостью, предварительно отмерив, добавила в нее соль. Это снадобье нанесла на чистую льняную ткань и привязала к моей ране.
- Вы идите домой, тут рядом. Теперь я сама буду к Вам приходить. Недельку так пролечимся и все будет хорошо.
- И я буду здоров? - Удивленно спросил я.
- Бог любит Вас! - ответила она, улыбаясь.
Прихрамывая, я шел по тропинке, а она все стояла и смотрела мне вслед, когда оглядывался, махала рукой. Не знаю, по чьей воле и зачем шел на поводу у этой странной девочки, но только я, - взрослый мужчина верил и подчинялся ей беспрекословно. По утрам, лишь только вставала зорька, Лада приносила мне банку с травяным отваром и меняла соляную повязку. Уже на 3-й день, за ночь внутренний нарыв прорвал и соль до бела вытянула дрянь из открывшейся раны. Какое облегчение я почувствовал! Боль почти ушла. А на 5-й день ранка стала подсыхать, синие пятна посветлели и уменьшились в размере. Через неделю уменьшилась и хромота. Мне хотелось побеседовать с девушкой, но она отмалчивалась, только одаривала меня своей детской ангельской улыбкой.
- Слышал, как ты хорошо читаешь молитвы наизусть, откуда ты их знаешь? - как-то спросил я у Лады.
- Просто знаю..., - застенчиво ответила она.
Лечение подходило к концу, а я не знал, как отблагодарить эту девушку. Меня предупредили, что денег она не берет и не стоит ее этим обижать. Однако, мне хотелось сделать для нее что-то доброе на прощанье. Договорившись с одной хозяйкой, выбрал молодую козочку и привел на поводке ее к Ладе.
- Вот Ладушка, выручай! Купил себе козочку, хотел домой отвезти на подарок бабушке, - нещадно врал я, - а она отказалась, и хозяйка козу назад не принимает. Куда ее теперь девать? Пусть она у тебя побудет?
Девушка засмеялась и погрозила мне пальцем. Затем наклонилась и погладила козочку, которая лизнула ее в щеку. Привязав животное под окном в тени, она налила ей в миску воды и принесла охапку сена из сарая. Коза улеглась и стала хрустеть сеном. Пожалуй, что все мы трое остались довольны. Я рассчитался с хозяйкой, которая тоже была очень довольна. Вечером этого же дня встретился с мастеровыми людьми в поселке. Утром, ничего не объясняя Ладе, они привезли строительный материал и приступили к ремонту дома и хоз. построек. Я не уехал, пока не закончились работы. Теперь душа моя немного успокоилась и можно было отправляться в дорогу.
- Может со мной поедешь? Бабушку заберем и подлечим в санатории? - спросил я, - как ты тут будешь одна?
В ответ девушка замахала руками и крупные слезинки скатились у нее по щекам. Я развернул шелковый носовой платочек, в котором лежал серебряный крестик, покрытый голубой эмалью и протянул Ладе. Она улыбнулась сквозь слезы, зажала его в руке и крепко прижала кулачек к груди. Ожидавшая меня машина, сигналила. Нужно было отправляться в дорогу.
- Прощай, Ладушка... -------------------------------------------------------------------------------------------------Уважаемые читатели! Понравился ли вам рассказ? Ставьте лайки, пишите комментарии! Для меня важно ваше мнение. Какая тема вас интересует? Рекомендую ПОДПИСАТЬСЯ на мой блог, чтобы быть в курсе дальнейших публикаций. Удачи!