Сеть «ВкусВилл» наращивает ассортимент готовой еды и создает новые кулинарные линейки. «В 2019 году компания поняла, что необходимо полностью изменить линейку кулинарии, потому что покупатель захотел чего-то нового, — рассказывает бренд-шеф компании «ВкусВилл» Татьяна Елизарова. — Специально для разработки новых вкусов и блюд был приглашен бренд-шеф».
Кулинария «ВкусВилл» покрывает разные потребности покупателя — это бизнес-ланч, завтраки, детские блюда, перекус в офисе. При разработке ассортимента сеть опирается на обратную связь с покупателем — ежедневно анализируются отзывы, рейтинг блюд, запросы и пожелания; кроме того, проводятся отдельные исследования потребительских предпочтений. Рейтинг блюд оценивается на 100 оценках покупателей, и, если рейтинг ниже 4,2, блюдо автоматически выводится из ассортимента, заменяется или дорабатывается.
Еще один источник информации — мировые тренды и модные кулинарные направления. «Сейчас в тренде ЗОЖ, поэтому мы разрабатываем легкие блюда, — рассказывает Татьяна Елизарова. — Но суши и роллы тоже никто не отменял, русские почему-то любят эти блюда, поэтому мы тщательно работаем с поставщиками, чтобы получить суши чистого состава, без красителей и стабилизаторов, при этом стараемся, чтобы не пострадал вкус».
Основываясь на отзывах и трендах, команда «ВкусВилл» разработала несколько кулинарных линеек — «Баланс», «Гурме» и «Классика», которые в ближайшее время появятся на полках сети.
«Баланс» — легкие блюда с дополнительными полезными свойствами и веществами, для тех, кто хочет правильно питаться, ведет активный образ жизни, например, биточки с овощами, фишболы, овощи на пару и др.
«Гурме» — блюда путешествий. «В пандемию путешествия ограничены, поэтому мы решили создать линейку, в которой собраны интересные блюда различных стран и кухонь мира — паназиатская, итальянская, средиземноморская», — поясняет Татьяна Елизарова.
«Классическая» объединяет наибольшее количество блюд, туда входят такие традиционные позиции, как суп харчо, котлета с картошкой и тому подобное.
Появилось еще одно новшество — линейка гарниров. Это позволяет разнообразить меню, подбирать к одному блюду разные гарниры, например, купить курицу гунбао не с картошкой, а с рисом. Варианты выбора повышают продажи, считает Татьяна Елизарова.
Еще один тренд — линейка блюд для детей. При разработке детской линейки выяснили главное пожелание мам — сделать так, чтобы дети просто захотели есть это блюдо. Значит, надо делать еду красивой. Придумали выпустить рыбную котлету в виде эскимо на палочке. Попробовали сделать гарниром макароны — не пошло, дети захотели картошку, и теперь блюдо дорабатывается, гарнир будет в виде хэшбраун — картофельных оладий.
Очень важно, чтобы этикетка хорошо читалась и четко давала понять покупателю, что это за блюдо и в чем его ценность, а упаковка была удобной для переноски.
Сеть постоянно ищет новых поставщиков кулинарии. Система работы с поставщиками следующая: ассортимент разрабатывается и отправляется поставщикам. Они выбирают позиции, которые им интересны, берут их в проработку. Затем к процессу подключается бренд-шеф сети, разрабатывает технические карты и проводит дегустации. До вывода на полку каждое блюдо проходит 5—10 дегустаций, решение принимается всей командой, в которую входят продакт-менеджер, технолог и бренд-шеф. Благодаря такой системе работы с поставщиками за год на полках сети появилось около 200 новых кулинарных позиций.
Валерия Миронова, Retail.ru
Материал создан по следам мероприятия WorldFood Moscow
Теги: Metro Ашан Вкусвилл Магнит Город-сад СТМ зож
Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail, Лояльность в ритейле, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Коронавирус
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru