Прямо сейчас сижу и обзваниваю чешские отели, чтобы актуализировать их услуги на сайте bookspahotel.com. И вижу четкую картину: чехи и до кризиса экономившие на всем, сейчас «пускаются во все тяжкие».
Во-первых, минимально 30% отельеров в Карловых Варах сократили время завтрака/обеда/ужина. К примеру, если раньше завтрак был с 7.00 до 10.00, то теперь с 7.30 до 10.00.
Понятно, что туристов сейчас меньше, рестораны в отелях не заполняются. Но интересная особенность. Менеджер в одном из отелей говорит, что они заполнены на 70%, и все равно на полчаса сократили время всех приемов пищи. Вот что пишет один из клиентов на отель Richmond в Карловых Варах: «…очень короткий обед с 12:00 до 13:30. Назначают процедуры в обеденное время, что приводит к совершенно ненужному стрессу…».
Во-вторых, время выселения с 12 часов сместили на 11.00. Отельеры объясняют это необходимостью высвободить больше времени на уборку комнат. На самом деле это болтовня. Часть номерного фонда не загружена, приезжающих есть куда селить. И уборка не такая качественная, как хотелось бы в условиях пандемии. Люди жалуются, что после уборки в номерах все равно пыльно, и сильно воняет хлоркой. Одна из клиенток – Ольга написала, что за 2 недели ее пребывания в курортном отеле ни разу не заменили халаты. А ведь ими все невольно обтираешь, когда ходишь на процедуры.
В-третьих, ассортимент питания во многих отелях ухудшился. Меню часто повторяется. Обслуживающий персонал в столовых недовольный. Это видно по отзывам, которые люди оставляли последние несколько месяцев (туристы из стран Евросоюза).
В-четвертых, стоимость парковок возле отелей увеличили. Хоть на 2-5 евро, но увеличили.
Так что, несмотря на ужесточение требований к отелям, бардака там стало точно не меньше, чем до кризиса.
Владислав Буря, эксперт по выбору лечебных отелей. 7 лет работы на курортах Европы, автор 4 книг о санаторно-курортном лечении.