Когда я заболеваю и иду в поликлинику, я хочу быть уверена, что меня будет лечить дипломированный врач, профессионал в своей области, когда я отдаю своего ребенка в школу, я хочу быть уверена, что там его встретят настоящие учителя, и по призванию, и по образованию. Даже когда я собираюсь починить обувь, то хотела бы, чтобы ремонт делал сапожник, а не пирожник. Как-то спокойнее жить, когда знаешь, что себя, своих детей и свое имущество доверяешь профессионалам. Думаю, что так у всех.
Но почему-то у нас считается, что из всех видов деятельности, руководить – самая легкая работа. Почему-то все уверены, что руководителем у нас может стать любой человек, хоть сапожник, хоть водитель такси, хоть кухарка. Причем, руководителем не сапожной мастерской, таксопарка или столовой, где этот человек, в принципе, представляет производственный процесс, а, например, системой здравоохранения или целым городом. И не просто руководить в спокойной и стабильной обстановке, а во время самой настоящей эпидемии. С чего я это взяла? Так я каждый день с самого начала эпидемии коронавируса читаю, что наши руководители от здравоохранения, а также московский мэр неправильно с ней борются.
Например, в марте, в начале самоизоляции, одна женщина – дачница не успела купить что-то там ей необходимое для рассады, так как магазины закрылись. Естественно, она страшно возмущалась и писала здесь о том, что самоизоляцию в Москве объявили слишком рано, когда заболеваемость в городе еще не достигла порога в 5%, как, по ее мнению, положено в соответствии с законодательными актами. И эту даму совершенно не волновали такие мелочи, как проблема одномоментного размещения в больницах 600 000 человек, одновременно заболевших неизученной инфекционной заразной болезнью. А также то, что если ждать этих 5%, то заболевших будет с каждым днем становиться все больше и больше, по несколько тысяч в день, и предотвратить это невозможно иначе, чем самоизоляцией, так как нет ни вакцины, ни лекарств. Интересно, как бы подружки по дачному кооперативу, также оставшиеся без рассады, оценили достигнутые результаты деятельности этой дамы, если бы она действительно стала бы мэром и действовала так, как написала?
Другая дама в мае возмущалась, что всем запретили работать и посадили дома, но некоторые стройки в Москве продолжали работать, и гастарбайтеры продолжали перекладывать бордюры. Я, конечно, эту даму теоретически понимаю, ей обидно, что когда она сидит дома и проедает свои ресурсы, кто-то работает и получает прибыль, и при этом по Москве свободно передвигаются гастарбайтеры из Средней Азии. Но если отстраниться от проблемы социальной несправедливости и банальной зависти, то мне, при всем моем понимании, так и хочется ее спросить, а куда бы она предложила деть этих людей при закрытых границах и отсутствии транспортного сообщения? Бросила их на произвол судьбы без работы, средств к существованию и каких либо запасов продуктов и денег? И не стала бы она возмущаться еще сильнее, когда изголодавшиеся люди начали бы грабить старушек у магазинов? Или же надо было выделить этим гастарбайтерам материальную помощь из наших с вами общих средств? А, может, надо было за наш же счет отправить этих гастарбайтеров в их страны на наших, специально для них зафрахтованных, самолетах? Какой вариант эту даму устроил бы? И не стала бы она возмущаться, что ее деньги тратятся на поддержку иностранных граждан? По-моему, все было сделано совершенно правильно – пусть уж лучше они работают, тем более на открытом воздухе, что препятствует быстрому распространению инфекции, и получают за выполненную работу зарплату.
Или взять тот же пресловутый масочно-перчаточный режим… ВОЗ и та долго не могла разобраться, надо ли носить маски и перчатки, а если надо, то где и когда. Зато наши «кухарки» и «кухари» все уже знали точно, поэтому и не соблюдали ничего такого, да и не собираются соблюдать. Откуда они это знали, это тайна, покрытая мраком, поскольку знаний в области микробиологии у них нет никаких, да и остальных знаний не густо. Зато, внеся свой вклад в распространение эпидемии, эти люди возмущаются, что у пока еще здоровых, но порядком замученных медиков не остается времени для оказания своевременной срочной медицинской помощи больным с «обычными» болезнями: аппендицитом, почечными коликами, приступом острого панкреатита, болезнями сердца. А ведь очевидно, что медики тоже люди, и с увеличением доли больных ковидом среди населения, увеличивается и доля заболевших медиков. И как оставшиеся должны все успевать, притом, что количество ковидных больных тоже увеличивается ежедневно? И откуда должны взяться новые врачи?
Когда я иду к врачу, я надеюсь, что он поставит мне правильный диагноз, назначит правильное лечение и в результате вылечит меня. И мне совершенно безразлично, симпатичен лично мне этот доктор как человек, много ли он получает денег, работает ли он, помимо работы в государственной поликлинике, в частной клинике, а может даже руководит ей, или является ее владельцем и загребает деньги лопатой , если он при этом является профессионалом. Мне важнее всего, чтобы он умел правильно ставить диагноз и лечить. Те же требования у меня и к любому руководителю – мне нужно, чтобы он качественно выполнял свои обязанности: умел координировать деятельность узких специалистов и принимать решения, по возможности с учетом всех влияющих на обстановку факторов . И уж никак не годится, чтобы кухарка или садовод учили хирургов делать операции, а учителей учить детей – пусть каждый занимается своим делом.