Согласно статистике количество семей, где родитель один воспитывает ребенка, постоянно возрастает. Виной тому не только социально-экономические условия. В XXI веке коренным образом изменяются традиционные представления о современной «ячейке общества». Как бы ни старались поборники подобного стиля жизни утверждать о необходимой свободе, семья является оплотом общества. От ее благополучия зависит уровень жизни, представления о ценностях, спокойном будущем.
Психология считает: неполная семья та, где рано или поздно возникают проблемы, которые придется решать.
- В силу возраста, особой восприимчивости, дети пытаются винить себя в распаде семьи. Возникают ощущения неполноценности, ненужности, комплексы, обиды.
- Если мать-одиночка воспитывает одного или нескольких детей, то на старших перекладывается ответственность за младших ребят. В будущем возникает нежелание возиться с малышами.
- Обратная сторона – гиперопека, проявляющаяся в постоянной заботе о ребенке, лишает его самостоятельности. Прививается инфантилизм, который отражается на восприятии истинного понятия «семьи», нарушается ролевое распределение между супругами. Один из них не хочет взрослеть, ему нравится быть капризным, непослушным ребеночком.
- Когда отец-одиночка берет на себя функции одного родителя, то вероятно формирование комплекса «гиперответственность». Это приведет к личности, которой можно свободно манипулировать. Папа перекладывает на подростка типично женские функции по уборке дома, приготовлению пищи, стирке. Потом такое скажется на нежелании поддерживать порядок.
В будущем дети стараются сохранить ту модель, в которой они воспитывались. Ребенок лишен того образца семьи, который принят в обществе. Ребята часто ощущают себя покинутыми, ненужными, невостребованными. Они склонны к проявлению агрессии, повышенной тревожности. Дети и гаджеты – еще одна проблема. Зачастую происходит подмена реального мира на виртуальный, где среда более комфортная, чем в семье.
Одинокий родитель способен помочь ребенку правильно использовать технику в разных вариантах:
- для видеосвязи, когда с детьми нужно поговорить, дать им выговориться, узнать о новостях;
- в качестве обучающих пособий для расширения эрудиции, кругозора, помощника для выполнений домашних заданий;
- как дисциплинирующий фактор, помогающий составить расписание дел;
- развлечение для проведения совместного досуга родителя и ребенка.
Возможности Интернета безграничны. Так как для нас это сравнительно новое явление, то можно найти массу достоинств или негатива. Поэтому важно уметь договаривать о проведенном в гаджете времени, отводить на занятия определенные часы. Детям нужно показывать пользу, обучать их. Для этого не лишнее самим взрослым интересоваться информационными технологиями.
Конечно, техника не сможет заменить родителя в доме, но это одна из возможностей помочь в становлении характера. Грамотное использование нового привнесет новые ощущения, позволит сформировать необходимые навыки, умения для жизни в будущем.
На этом пока все, подписывайтесь, делитесь Вашим мнением в комментариях и присылайте Ваши истории .