Жан-Поль Риопель художник абстрактного экспрессионизма. Он родился в Монреале в 1923 году. Он считается одним из самых лучших представителей искусства. Его первые работы были выполнены в традиционном стиле, от которого он сумел отказаться в будущем. Творческим вдохновителем этого художника считался Поль-Эмиль Бордюа, интеллектуальный учитель нового поколения художников и известный живописец. Среди знакомых Жан-Поля были Пьер Сулаж, Жорж Матье, Патрик Вальдберг, Пьер Лёб, Вольс, Сэм Фрэнсис, Альберто Джакометти и Рауль Юбак. Художник в 1946 совместно с Ф. Ледюком участвовал в первой выставке картин "автоматистов". В 1947 Риопель и его знакомые мастера были приглашены на Международную выставку сюрреализма в галерее Мэг.
В 1948 Ж-П. Риопель переехал в Париж, где он познакомился с Матье и принимал участие в выставке картин "Imaginaire", первой выставке абстрактных работ во Франции. Риопель мечтал проявить себя не в литературных дебатах, а на практике, и поэтому в скором времени ему удалось отойти от группы сюрреалистов.
Ж-П. Риопель сумел проработать свой личный стиль, при этом он непосредственно использовал краски из тюбиков, также при рисовании он использовал мастихин. Его работы впечатляли мощной и плотной палитрой цветов. При помощи данной техники создавалась слоистая мозаичная и яркая цветная поверхность. Стиль Жан-Поля постепенно менялся от сюрреалистического стиля до экспрессионизма, он создавал огромное количество мягких маленьких цветовых кубиков. Риопеля очень вдохновляла природа, в его работах содержатся формы пейзажей. Первоначально одна из самых знаменитых картин Жан-Поль Риопеля предназначалась для аэропорта в Канаде. Но на сегодняшний день она находится в Париже в Опера де Бастиль.
В 1953 г. работы Ж-П. Риопеля были продемонстрированы в Музее Соломона на выставке "Молодых европейских художников" в Нью-Йорке. Его картины считались частицей самой престижной коллекции Америки и Европы. В 1962 г. Жан-Поль смог представить государство Канады на Венецианской биеннале. Ж.-П. Риопель считается кавалером Национального Ордена Квебека и Ордена Канады.
Жизненная тропа успехов и поражений
Монреальский музей изящного искусства в 2006 г. попытался организовать ретро-выставку Ж-П. Риопеля, которую представили также и в Марсельском Музее Cantini и в Санкт-Петербургском Государственном Эрмитаже. В большинстве его работ преобладает модернистское течение. Манера мастера одновременно может напомнить технику ударов мастихином квебекского абстракциониста и китайскую каллиграфию.
Всю свою жизнь Риопель безустанно надеялся примирить и реализовать две великие идеи, которые лежали в основе современного творчества: неизбежное появление природы в искусстве и бесспорную автономию художественного образа. Наследие Жан-Поля, которое включает множество скульптур, огромное количество работ, тысячи коллажей, гравюр, произведений, созданных при помощи техники рисования углем и работ из глазурованной лавы, - это памятник экзистенциальной направленности к творческой свободе, которая была утверждена в обществе на Западе после 2-ой мировой войны.
На выставке картин Ж-П. Риопеля во Франции удалось объединить все самые лучшие произведения по своей значимости и данная выставка считается небольшим обзором, который позволяет отслеживать творческую жизнь известного художника. От его ранних экспериментов, которые сумели освободить мастера от ограничения фигуративности и позволили Жан-Полю приобрести свой изысканный непростой язык, до его главных работ написанных при помощи аэрозоли, в которые проникли признаки окружающей его реальности. Произведения искусства Ж-П. Риопеля можно также найти во множестве знаменитых музеев Нью-Йорка, Базеля, Торонто, Оттавы.