Всем привет.
Почему от школы и уроков устала я? Вроде не хожу туда, уроки Оксана учится сама делать, а устала я. Или это не от школы, а осенний авитаминоз или на что спихивают усталость?
В принципе, с уроками все нормально. Долго, но Оксана их делает.
Проблема всплыла по чтению. Поэтому я к Вам за советом.
Очень часто встречается вопрос о составлении плана произведения или разделение на части, а затем их озаглавить.
Если сказка, стихотворение короткие, то проблем почти нет. Но вот вчера Оксана разбирала «Сказку о Царе Салтане». Не полностью, на сколько я поняла, а отрывок. Так вот она разделили на 28 частей. 28 и я не шучу. Полтора листа в тетради написала. Да и написано все коряво. Не своими словами, а выдержки из сказки, по которым не сразу и поймешь, о чем речь в этой части.
Вот что мне делать? Как сложное задание садиться с ней? Но так она сама не научиться. Если я буду рядом, то она и думать не будет. Знаем, проходили. А сама она пишет полную дурь. Направлять ее? Но повторюсь, когда я рядом она отключает мозг.
Подскажите, как Вы научили детей составлять план? Или у них это изначально было, такой навык?
По русскому тоже все интересно. Приносит дочь тетрадь из школы, а там учитель красной ручкой подчеркнул второстепенный член предложения – пунктир с точкой, а предлог обвела в круг. Я в учебник, нет там такого. Оксана тоже не знает, что это такое. Забираем детей из школы, я к учителю, где правило посмотреть, может пока мы болели проходили и это записано отдельно? На что учитель сказала, что учебник не должен быть последней инстанцией, нужно мыслить шире. Она на уроке детям про это говорила. Но в тетради нет ни одного разбора предложения в классе, где было бы подчеркнуто обстоятельство. Еще она добавила, что она каждый урок дает какую-то новую информацию, чуть больше программы, чтобы если закроют школы, дети не отстали по программе.
Ладно, если бы только моя тупила, но весь класс? Такое возможно? Ни у кого нет в тетрадях такого разбора, дети вообще не в курсе про обстоятельство и про то как надо обводить предлоги и союзы. А оценки за это снижают.
Задала я вопрос и про словосочетания, которое как оказалось она нам неправильно исправила. Она ответила, что это слишком сложно для детей поэтому просто не пишите такое. Ну а как не писать, если в задании сказано: «Выпиши все словосочетания». ВСЕ. Надо пометку ставить, все, но не сложные.
Но я все равно уважаю и ценю труд нашей учительницы, понимаю, как ей тяжело с двумя классами и со всеми нагрузками. Но и детей жалко, мы от них что-то требуем, а они про это не в курсе.