Найти в Дзене
Секретарь в отставке

Как научить писать план коротко и по делу? День 35

Оглавление

Всем привет.

Почему от школы и уроков устала я? Вроде не хожу туда, уроки Оксана учится сама делать, а устала я. Или это не от школы, а осенний авитаминоз или на что спихивают усталость?

В принципе, с уроками все нормально. Долго, но Оксана их делает.

Проблема всплыла по чтению. Поэтому я к Вам за советом.

Очень часто встречается вопрос о составлении плана произведения или разделение на части, а затем их озаглавить.

Если сказка, стихотворение короткие, то проблем почти нет. Но вот вчера Оксана разбирала «Сказку о Царе Салтане». Не полностью, на сколько я поняла, а отрывок. Так вот она разделили на 28 частей. 28 и я не шучу. Полтора листа в тетради написала. Да и написано все коряво. Не своими словами, а выдержки из сказки, по которым не сразу и поймешь, о чем речь в этой части.

Вот что мне делать? Как сложное задание садиться с ней? Но так она сама не научиться. Если я буду рядом, то она и думать не будет. Знаем, проходили. А сама она пишет полную дурь. Направлять ее? Но повторюсь, когда я рядом она отключает мозг.

Подскажите, как Вы научили детей составлять план? Или у них это изначально было, такой навык?

По русскому тоже все интересно. Приносит дочь тетрадь из школы, а там учитель красной ручкой подчеркнул второстепенный член предложения – пунктир с точкой, а предлог обвела в круг. Я в учебник, нет там такого. Оксана тоже не знает, что это такое. Забираем детей из школы, я к учителю, где правило посмотреть, может пока мы болели проходили и это записано отдельно? На что учитель сказала, что учебник не должен быть последней инстанцией, нужно мыслить шире. Она на уроке детям про это говорила. Но в тетради нет ни одного разбора предложения в классе, где было бы подчеркнуто обстоятельство. Еще она добавила, что она каждый урок дает какую-то новую информацию, чуть больше программы, чтобы если закроют школы, дети не отстали по программе.

Скрин из тетради по русскому.
Скрин из тетради по русскому.

Ладно, если бы только моя тупила, но весь класс? Такое возможно? Ни у кого нет в тетрадях такого разбора, дети вообще не в курсе про обстоятельство и про то как надо обводить предлоги и союзы. А оценки за это снижают.

Задала я вопрос и про словосочетания, которое как оказалось она нам неправильно исправила. Она ответила, что это слишком сложно для детей поэтому просто не пишите такое. Ну а как не писать, если в задании сказано: «Выпиши все словосочетания». ВСЕ. Надо пометку ставить, все, но не сложные.

Но я все равно уважаю и ценю труд нашей учительницы, понимаю, как ей тяжело с двумя классами и со всеми нагрузками. Но и детей жалко, мы от них что-то требуем, а они про это не в курсе.

Все статьи о приучении Оксаны к самостоятельности в уроках читайте по тэгу #секретарь_в_отставке_учим_уроки

Спасибо всем за внимание. Будьте здоровы.