В 2014-м году информационная платформа SocialFlow провела исследование контента самых посещаемых соцсетей. При анализе 1млн. 600 постов и 361 млн аккаунтов выяснилось, что 99% общего контента, который их наполняет, не несет информационной нагрузки и объективной полезности. Это вовсе не означает, что соцсети бесполезны для ведения бизнеса, как раз наоборот. Увеличить продажи и продвинуть свой продукт/услугу здесь очень даже можно. Дело в том, что люди часто обращают внимание на информацию и товары, которые на самом деле им не нужны. Ежедневно из бесчисленного информационного потока мы загружаем в свою голову гигабайты ментального мусора и даже не анализируем его наполнение. Почему так происходит? Ведь, голова – это не мусорный бак и не унитаз, куда можно слить все, что угодно?
Вы замечали, сколько в интернете статей, написанных ни о чем? Например, «Под каким знаком Зодиака или с каким именем рождаются самые богатые люди?», «Как вернуть любимого (похудеть, разбогатеть, поумнеть) за один день?» или «Как себя вести, если мир захватят инопланетяне?». Разумеется, посты подобного содержания носят развлекательный характер, но задайте себе вопрос: Почему я выбираю развлекать свой ум именно так? Не слишком ли это примитивно для меня, взрослого человека? То же самое обстоит и с юмором. То, над чем мы зачастую смеемся, вертится вокруг генитальной темы или чернухи. Интеллектуальная составляющая стала практически незаметной. И людям это нравится. Я о большинстве, а не обо всех.
Данные исследований Worldwidewebsize за 2019 год свидетельствуют о том, что около 15 млн информационных площадок и сайтов в интернете относятся к так называемому «бесполезному контенту», при этом продолжают держаться на плаву годами и получать от своей деятельности прибыль. К примеру, на веб-страничке Fidgetspin вы радостно можете купить стикер, на котором изображен крутящийся спиннер (просто примитивная бестолковая картинка, Карл!). И покупают, понимаете? Я – не понимаю.
Феномен «бесполезного контента» породил спрос. Означает ли это, что общество в глобальном плане начало деградировать? Я не берусь отвечать на столь противоречивый вопрос однозначно. Но факт остается фактом. Возможно дело не в деградации, а в особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Он от природы достаточно ленив, поэтому, человек с большей охотой принимает контент, не требующий от него напряжения. Что же касается важных, но неудобных тем, мозг, который разленился, всячески избегает дискомфорта. Постепенно это входит в привычку и начинает трактоваться, как норма. Возможно, я слишком упростил объяснение причины. Наверняка, все гораздо сложнее и более многогранно плюс следует учитывать каждый индивидуальный случай.
Какой вывод я сделал для себя? Необходимо включать осознанность. Это самый качественный фильтр для отсеивания информационного мусора. Нужно вовремя останавливать себя, когда риск затянуться в информационное болото вновь возрастает. Как это отследить? Легко: если вы чувствуете моральное и физическое истощение после просмотра определенного контента, значит он токсичный. Если вы залипаете в телефон, бесцельно листая новостную ленту, значит пора отложить гаджет в сторону и заняться делами, которые не делаются и все время откладываются на потом. В интернете полно мусора и это уже не изменить. Поэтому стоит менять свое отношение. В этом бесконечном океане информации нас спасет осознанность, внимание и умение делить контент на действительно полезный и весь остальной.