В конце 70-х Даррен Уотерворт был обычным английским подростком, но именно в это время он по-настоящему увлекся музыкой Queen. В 2012 году Уотерворт опубликовал свои воспоминания под названием "Teenage Tales of Queen via Nine Objects", перевод которых мы и предлагаем вам сегодня. Приятного прочтения.
О, воспоминания, как долго вы будете преследовать меня?
Брайан Мэй
«Все, что последует далее нельзя назвать ни каким-либо исследованием, ни новой биографией или мемуарами о группе Queen. В этих заметках я лишь хотел рассказать о тех памятных вещах, которые остались у меня со времен самого яркого увлечения группой.
Почти все события, о которых пойдет дальше речь, произошли, когда я еще был подростком (охватывают период с 1977 по 1982 год).
Мои ровесники должны помнить, что 70-е годы были настоящим "потерянным миром", где еще не придумали DVD, MTV и VH1, а также незаменимый сейчас интернет. BBC Radio 1 транслировалось на средних частотах, и было едва слышно из домашних колонок. Не было и привычного разнообразия телевизионных каналов. "Top of the Pops" была чуть ли не единственной музыкальной программой для молодежи. Можете считать себя счастливцем, если не застали это веселое время. Но все-таки мы остались живы! «Эти дни давно прошли, но что-то осталось…» (строчка из песни Queen "These are the days of our lives" ("These days are all gone now but some things remain").
1. Книга"Queen – The Early Years" Джорджа Тремлетта.
Это издание в мягкой обложке было выпущено в 1976 году. На последней странице книги можно найти фотографию группы с их концертного тура 1975 года, когда впервые была исполнена "Bohemian Rhapsody". В то время я лихорадочно скупал все, что было связано с Queen, что во многом диктовалось недостатком информации. Вероятно, я купил книгу в 1977 или 1978 году, то есть еще до появления красивых глянцевых журналов, таких как "Q", а также еженедельных газет, посвященных музыке. О Queen тогда писали редко, однообразно, а иногда и даже враждебно. Помимо официальной биографии Queen, которую предлагали в фан-клубе, какие-либо сведения можно было найти только в книге Тремлетта.
"The Queen Story" написана доступным языком, но не лишена художественной привлекательности. Кроме того, в ней содержится много фактического материала. Очевидно, автор пользовался расположением родителей Брайана, так как в его книге приводится большое интервью с отцом прославленного гитариста. Родители Фредди, Боми и Джер Булсара, напротив, кажутся очень сдержанными и неразговорчивыми (возможно, это как-то связано с широко распространенными в 70-х годах расовыми предрассудками).
В некоторых моментах текст дополняет рассказ Брайана, прозвучавший в документальном фильме "Days of Our Lives". По словам Брайана, родители долго не разделяли его увлечение музыкой. Гарольд Мэй изменил свое мнение только после концерта Queen 1977 года в Мэдисон-сквер-гарден (хотя существует версия, что это произошло годом ранее, когда мистер и миссис Мэй посетили шоу в Гайд-парке. – Прим. пер.). Признавая существование разногласий с сыном, глава семьи замечает: «Мы до сих пор считаем, что "Queen II" был настоящим шедевром».
Сейчас мой экземпляр книги сильно потрепан; там уже давно нет черно-белых фотографий, которые когда-то служили украшеньем моей спальни. В приложение издания вошли личные анкеты участников группы (скорее всего, 1974 года). Тогда же я узнал, что любимой книгой Брайана была "Игра в бисер" Германа Гессе. Спустя много лет я наконец-то прочел этот сюрреалистичный роман, который считаю просто великолепным.
2. Гольф-клуб, или шоу талантов 1977 года.
В 1977 году вместе с моим школьным приятелем Китом я решил попытать счастья на школьном конкурсе молодых талантов, который устраивался в честь рождественских праздников. Источником вдохновения тогда для меня стал новый сингл Queen "We Are The Champions". Вооружившись кассетным магнитофоном, акустической гитарой, басом (правда, без усилителя) и набором учебников в качестве барабанной установки (но с настоящими барабанными палочками), мы уговорили наших общих друзей Томми и Шона организовать свою группу Queen. Как ни странно, мы не только выдержали прослушивание, но и стали главными звездами вечера (тем самым предвосхищая триумф Queen на Live Aid). Благодаря перевернутой клюшке для гольфа, заменяющей микрофон, я ощущал себя настоящим Фредди. Трико, браслеты и черный лак для ногтей, к счастью, отсутствовали. Иногда я все еще чувствую себя виноватым за то, что не дал в полной мере проявить свои таланты другим участникам вечера. Сейчас я хочу принести свои извинения пианистке Гейл, которая, кажется, заняла второе место (или поделила с нами первое).
Через несколько дней на новой дискотеке мы с Китом уговорили нашу воскресную группу сыграть в школьном холле "We Will Rock You" (при этом под словом "игра" все дружно поняли простое отбивание ритма). Думаю, это зрелище производило впечатление, хотя и выглядело несколько странно. Через полгода, когда учительница по английскому спросила о направлении моего будущего индивидуального проекта, я без запинки назвал Queen. «Но ты же изображал их на школьной дискотеке и на шоу талантов», - устало пыталась возражать миссис Уилсон. Как мало она понимала.
3. Японский импорт.
Возможно, это мой первый раритет, связанный с группой. В конце 70-х в моде были японские синглы и пластинки, которые, хотя и шли по сильно завышенным ценам, ценили за качественный звук и привлекательную упаковку. Первым японским винилом для меня стал дебютный альбом Queen. Отмечу его главные особенности. Во-первых, сразу же бросается в глаза знаменитая красная обложка Elektra, которая значительно превосходила стандартные творения EMI. Во-вторых, внутри столь необычного диска находится буклет с цитатами из песен Queen.
4. Буклет из альбома Queen "Jazz".
К сожалению, за долгие годы членства в фан-клубе у меня осталось очень мало памятных вещей, связанных с группой. Например, фотографии из журналов, выпускаемых клубом, всегда украшали мою спальню. Гастрольные программки 1978, 1979 (мои любимые) и 1980 годов постигла та же участь.
Буклет нового альбома "Jazz" в конце 1978 года разослали всем членам фан-клуба. На его обложке гордо красуются портреты всех участников группы. Брайан выглядит задумчивым (ничего нового), впрочем, таким кажется и Фредди (возможно, в тот момент он все еще мечтал о Тур де Франс). Роджер демонстративно держит сигарету, а Джон впервые появляется с новой стрижкой (за которую получил прозвище "бритоголовый").
Наверное, я был странным подростком, который, в отличие от других парней, читавших журналы с красивыми девушками на обложке, пытался имитировать великолепные партии Брайана, используя старую трость и ракетку для тенниса (которая заменяла у меня Red Special). Тогда родители еще не могли купить мне настоящую гитару. Игрушечная пушка имитировала микрофон Роджера (я всегда считал, что он поет чаще Брайана). Как же это было глупо. Но в такие моменты я вспоминаю рассказы Тима Стаффела о том, как Фредди когда-то подражал Джими Хендриксу (при этом "гитарой" у него была двенадцатидюймовая линейка) в кабинете для изобразительных искусств в Илингском колледже».
Продолжение следует…