Найти тему

Из космоса с "подарком". Обзор фильма "Спутник".

В этом научно-фантастическом фильме ужасов настоятельно рекомендуется, чтобы все, что вы находите в космосе, оставалось там же.

Жуткий научно-фантастический фильм получил свое название не от знаменитого спутника, запущенного Советским Союзом в 1957 году . Скорее, здесь используется буквальное значение слова, которое переводится с английского как «компаньон».

Действие фильма, снятого Егором Абраменко по сценарию Олега Маловичко и Андрея Золотарева, происходит в 1983 году. Видео ряд начинается с двух космонавтов в советской космической капсуле, готовящихся к возвращению на Землю. Мороз за маленьким иллюминатором, аналоговые элементы управления - детали внушают доверие. Вдруг что-то идёт не так. Появляется свист и треск. Паника. Затем темнота.

-2

Единственный выживший, Константин (Петр Федоров), изолирован в закрытом учреждении, контролируемом авторитарным полковником Семирадовым (Федор Бондарчук). Вызывают нейропсихолога Татьяну (Оксана Акиньшина) для постановки диагноза космонавту, который, по всей видимости, страдает амнезией. Предыдущие попытки другого ученого оказались тщетными. Действие «Спутника» разворачивается в угасающем Советском Союзе. В мрачной атмосфере фильма продемонстрирован элегантный ретро-дизайн эпохи застоя.

-3

Вскоре мы осознаем самую большую проблему - Константин вернулся домой не один. Отсюда и название. В теле космонавта притаился симбиот. Это существо буквально живет страхом. И каждую ночь покидая тело носителя требует "корма".

-4

В фильме использованы довольно знакомые образы. Любой, кто знает, скажем, франшизу «Чужой», сможет предсказать, что по крайней мере один член из небольшой военной и научной команды, изучающей ситуацию, захочет превратить это существо в оружие.

Очевидное сочувствие рассказчиков к своим персонажам (даже полковнику, который в библейском смысле не знает, что творит), делает картину несколько сентиментальной.

-5

Одна из самых прекрасных особенностей хоррора заключается в том, что этот жанр создан для того, чтобы рассказчики могли разбередить основные человеческие страхи, желания и конфликты, превращая метафоры в конкретные угрозы. Симбиот-паразит, живущий внутри Константина, имеет инопланетное происхождение. И то, как он используется в фильме, превращает его в абстрактную демоническую силу - массу болезненно-белой плоти, которая может уплотняться в комок, достаточно маленький, чтобы его можно было разместить в животе человека. Вырываясь на свободу существо достигает двух метров в высоту, раскрыв свои костлявые ноги и руки, словно конечности богомола. Монстр созданный режиссером с одной стороны выглядит ужасающе, а с других - почти милым. Это многоглазая мордочка и мнимая беспомощность. Так и хочется пожалеть этого уродца, пока он не начинает убивать.

"Спутник", пожалуй, лучшая фантастическая история снятая в России за последние десять лет. Грамотно воссозданный фон позднего Советского союза. Бережное отношение к деталям. Качественная графика. Нетривиальный сюжет. Все это обеспечило успех картины не только в России но и на западных медиа ресурсах.