Найти тему
Машинный мир

Рекорд России на электромобиле.

Спокойствие, главное – спокойствие.

Электрические автомобили становятся дешевле, батареи – долговечнее (лет 8 про них можно), зарядка – проще, а обслуживание – беспроблемнее. Протер тряпочкой следы кошки на капоте и поехал»

Конечно, мы все волнуемся: а что делать если встанешь? Что, генератор с собой возить, бензиновый? Эксперты отвечают: «Не встанешь. Пробег – вещь предсказуемая и очень точная».

Испытание было до последнего ватта. Заряжались прямо там, где встали.
Испытание было до последнего ватта. Заряжались прямо там, где встали.

Чтобы не спорить, врет или не врет «компутер», правильно ли считают пробег мозги электромобиля, представительство JAC устроили эксперимент по длительности пробега на одной полной зарядке. Оказалось, что официально никто так ездил! Поэтому испытания, проходившие под наблюдением официальных лиц, будут записаны как рекорд России.

Было предусмотрено две трассы – сначала 3 часа колесим по идеально ровной динамометрической дороге, потом до «конца жизни» батареи наматываем километры по подъездным дорогам – с небольшими уклонами, ямками, брусчаткой и остановками. Все по-честному!

-3

Чтобы не было инсинуаций: машина ездила с включенными ходовыми огнями, стоп-сигналами, видеорегстратором и внутренними дисплеями. А вот обдув воздуха, печка и кондиционер были выключены, а окна – закрыты. Резина на машине тоже стояла обычная, не специальная для электрокаров (такая бывает). Давление – 2,5 атмосферы.

Начали в 7:00 утра на динамометрической дороге;. ехали по своим ощущениям и подсказкам автомобиля, у котого из проборов есть «шкала экономичности».

Первый участок отмотал на круиз-контроле Игорь Козлов, пятикратный чемпион России по ралли-рейдам. Смена водителя прошла в 10:45 вместе со сменой дорог. Дальше – езда с остановками. С плавными остановками… Обычно мы резче трогаемся и тормозим! Да и скорость – почти черепашья: в поворотах – 35 км/ч, на прямиках – 50-60 км/м (в зависимости от уклона).

-4

Александр Воронов, испытатель, не использовал круиз-контроль именно из-за сложного рельефа. Я ожидала увидеть использование «наката», переключение на нейтральную передачу… Но Александр вместо этого использовал интенсивную рекуперацию движения!

Да, экономичная езда – она тягомотная, нудная и скучная. Все плавно, спокойно, заторможенно… Как отмечает Игорь, у машины низкий центр тяжести, поэтому можно особо не сбрасывать скорость перед разворотом, а также не отвлекаться на подруливания, ведь автомобиль хорошо держит хорошо дорогу.

-5

Через 8 часов 14 минут наступил момент, когда дальше машина не поехала! Ура, на одометре – 376 километров.

-6

А теперь сверяемся с заявленными цифрами: «Пробег на одной зарядке составляет 280 км, дальность может быть увеличена до 360 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч», - говорили нам перед стартом.

И это рекорд России! Официальный. Если окажется, что другие автомобили могут дальше – вперед, к рекордам. И не забываем, что это автомобиль не премиум-сегмента, а самый доступный электроавтомобиль на нашем рынке.

Но нас больше интересует тот факт, что мы получили действительно точный расход. И даже – с небольшим запасом! Поэтому не бойтесь ехать, если заряд остается небольшим. Расход электрической энергии – очень прогнозируемый, внезапно он никуда не исчезнет. Поэтому, когда надо зарядиться на 30% – заряжайтесь на 30%, не тратьте лишнее время возле розетки.

-7

И ещё. Рекорд должен придать уверенность водителям, которые сомневаются, что можно максимально эффективно использовать каждую зарядку. Нет необходимости сокращать поездку или отменять ее, волнуясь, что не хватит заряда! При равномерном движении количество оставшихся километров – достаточно точная цифра, которой можно и нужно доверять.

И электрический транспорт может экономить не только драгоценное временя, но и приличные деньги. Главное – забывать выключить машину, покидая ее. После двигателей внутреннего сгорания надо заставлять себя «глушить зажигание».

-8