Найти в Дзене
ООО Коллигре

Немного о системе выхлопа автомобиля

Итак приступим, из чего же сделана выхлопная система автомобиля?
В современном мире с его постоянным приростом населения, производства и количества потребления, естественным образом растет и количество производимых автомобилей, что в свою очередь влечет увеличение количества производимых выхлопных газов.
разводка выхлопной системы на 2 стороны Camry 2006
Человечество не стоит на месте и для
Оглавление

Итак приступим, из чего же сделана выхлопная система автомобиля?

В современном мире с его постоянным приростом населения, производства и количества потребления, естественным образом растет и количество производимых автомобилей, что в свою очередь влечет увеличение количества производимых выхлопных газов.

разводка  выхлопной системы на 2 стороны Camry 2006
разводка выхлопной системы на 2 стороны Camry 2006

Человечество не стоит на месте и для решения этой проблемы было придумано устройство нейтрализации отработанных газов, под названием каталитический нейтрализатор, в простонародье каталик, катализатор, данное устройство позволяет автомобилю переработать токсичные образования состава выхлопных газов в наименее токсичные вступая в химическую реакцию с ними. Эта часть является одной из составляющих выхлопной системы, наверное наиболее важной с точки зрения экологии, но как водится у нас в чудесной стране про это никто не слышал "или не хотел" поэтому данный узел как правило удаляется, вырезается, продается охотникам за драг металлами, так как содержит в своем составе некоторые из них. В общем как говорил товарищ Саахов из знаменитой Кавказкой пленницы © "плохо мы еще воспитываем нашу молодежь". На дизельных автомобилях все примерно так же, только называется это все "сажевый фильтр" и система ЕГР "рециркуляция отработанных газов. С этим разобрались, что же еще?

гофра глушителя 63.5х250 на нержавеющей трубе
гофра глушителя 63.5х250 на нержавеющей трубе

Элемент гофра глушителя, для чего же он нужен и чему может служить?

Гофры бываю разные, трехслойные с пружинами и без, разных размеров диаметров и длин. Они служат системе выхлопа для снятия с неё нагрузки по вибрации с кузова автомобиля принимая на себя весь удар, двигатель в процессе работы вращает коленчатый вал, который увесист и габаритен, при этом создается приличные шатания и колебания, и для того чтобы вы сидя за рулем автомобиля не испытывали того же что и сам движок, придуманы подушки ДВС, виброгасящие подвески глушителя и та самая гофра, которая подобно змее анаконде сжимается разжимается позволяя системе гасить создаваемые колебания. Так же она может помочь изменить угол поворота трубы выхлопной системы при необходимости поворота трассы.

резонатор (банка) LEXUS 470
резонатор (банка) LEXUS 470

Резонатор для чего он?

Если вам когда либо доводилось слышать звук двигателя при демонтированном глушителе, вы наверняка понимаете о чем сейчас пойдет речь. Резонатор, устройство позволяющее вашему авто не будить всех соседей когда вы приехали во двор, в своем устройстве он прост, и сложен одновременно, есть несколько основных типов, моделей резонаторов. Производители автомобилей стараются сделать так чтобы при движении ваш автомобиль производил как можно меньше звуков и доставлял владельцу комфорт, а окружающих не сводил с ума своим рыком. В таких автомобилях резонатор будет набит стекло. либо мин. наполнителем под завязку, попадая туда весь звук на подобие глушителя пистолета из фильмов Джеймса Бонда "застревает" и остаётся внутри. Бывают случаи когда владелец хочет сделать звук погромче, побасистее, в этом случае сервис подбирает наиболее подходящий вариант для каждого случая индивидуально, наш например, предоставляет выбор путем изготовления и установки нескольких различных резонаторов в зависимости от мощности двигателя и количества ЛС автомобиля.

Задняя банка опель вектра 16 клапанов
Задняя банка опель вектра 16 клапанов

"Банка"

Что же это такое, банка это по сути тот же резонатор, но только он как правило побольше, имеет устройство как на фото, внутри либо прямо либо со смещением расположены перфорированные трубки и перегородки, проходя через которые звук и эхо выхлопных газов гасится и теряет свою мощь. Выполнены как правило они из оцинкованного металла, который не очень хорошо взаимодействует с реагентами, обильно высыпаемыми на дороги по указаниям Сергея Семеновича, и других руководителей на местах в городах и весях, в следствии чего в процессе эксплуатации приходят в негодность получая повреждения от коррозии и приобретая отверстия, жучки начиная производить неприятные звуки и в конечном итоге доставляет хозяину сплошную головную боль.

Это были основные штатные детали системы выхлопа придуманные человечеством за последние 50 лет. Оставайтесь с нами и вы узнаете много нового о своем железном коне на простом и понятном языке.