Заказчики подумывали о лофте, но в итоге отказались от этой идеи в пользу современного сдержанного интерьера, в котором есть один секрет — яркие терракотовые ванная и прихожая.
Ксения Караваева окончила МАРХИ в 2015 году, год провела в проектном институте, затем поступила в бюро Дарьи Беляковой, где проработала четыре года, трудясь над частными и общественными проектами разного масштаба. Интерьер квартиры в жилом квартале “Резиденции композиторов” — ее дебют в частной деятельности.
“Резиденции” выросли на территории бывшей картонажной фабрики Егора Шлихтермана, прусского подданного, ставшего московским предпринимателем. Проектируя современный жилой квартал на месте фабричного комплекса, бюро Сергея Скуратова придерживалось “афинского принципа”, согласно которому новое не подражает исторической части. Жилые дома с кирпичными фасадами лишь напоминают о фабрике, которая здесь когда-то была.
Интерьер создан по тому же принципу: это не лофт, о котором подумывали заказчики, но намек на индустриальную тему здесь есть. В гостевой зоне (прихожая, санузел, гостевая спальня) стены окрашены в терракотовый цвет — отсыл к кирпичной кладке. В кухне-гостиной стены графитовые, из больших окон открывается вид на кирпичные фасады соседних корпусов жилого квартала, и эта картинка становится частью интерьера.
Самым сложным оказался поиск планировочного решения: надо было нащупать идеальный по эргономике вариант, не противоречащий нормам БТИ, и в конце концов он был найден. В квартире нет ни одного коридора, из терракотовой прихожей можно пройти в графитовую кухню-гостиную или на приватную половину, которая включает хозяйскую спальню, гардеробную за прозрачным стеклом и ванную комнату.
Планировочное решение, по убеждению Ксении Караваевой, определяет восприятие квартиры, с него начинается дизайн. Цвет помещения может быть любым, обстановка — простой, но эргономика, объемно-пространственное решение квартиры должно быть безупречно. Заказчики были с ней полностью согласны, поэтому все сложилось так, как и было задумано. И работалось легко, хотя и “немного волнительно”, как говорит Ксения. Все-таки первый самостоятельный проект.
Фото: Полина Полудкина; стилист: Мария Бербер