Найти тему
Neostream Logistics

Как доставили самую мощную турбину в мире весом, как 747 Боинг при полной загрузке?

фото взято с сайта: reartek.com
фото взято с сайта: reartek.com

Это была целая спецоперация. Впрочем, как и любая транспортировка особо крупного груза. Но она в очередной раз показала возможности транспортной логистики.

Случилось это в 2015 году. Несмотря на трудности и протяженный маршрут, команде перевозчиков удалось уложиться в 17 дней.

Газовую турбину Harriet требовалось доставить из точки ее сборки — завода General Electric в Белфорте (Франция) до точки установки — электростанцию во французском же Бушене.

Надо отметить, что это самая большая и мощная газовая турбина в мире. Если сложить ее мощность с мощностью паровой турбины на электростанции в Бушене, то вырабатываемая ими электроэнергия способна питать до 600 тыс. домов. Что и планировалось сделать, как только Harriet будет доставлена на свое “рабочее место”.

Длина маршрута от точки до точки — 333 километра. Вес “малышки”, едва помещающейся на футбольном поле, составлял 390 тонн. Что сопоставимо с весом 747 Боинга при полной загрузке!

Логистам пришлось изрядно потрудится, составляя будущий маршрут. Как думаете, сколько времени заняло его составление?

Его разбили на два этапа: сухопутный и водный — на речной барже. Причем учитывались все изгибы и неровности, уклоны и водные препятствия, а также пропускные способности дорог и населенных пунктов.

-2

В частности, из-за этого маршрут вышел за пределы Франции и прошел по территории Германии, Нидерландов, Бельгии, чтобы за тем снова вернуться во французские границы.

Газовую турбину поместили в специальный контейнер и погрузили на две платформы. Каждая из которых имела по 14 осей, расположенных в три ряда. Длина автопоезда составила 109 метров, ширина — 6.

Сухопутный этап занял 9 дней. В порту Страсбурга турбину погрузили на баржу, которую еще 7 дней тянул за собой буксир.

В итоге все прошло благополучно. Надо отметить, что на тот момент эта была уже вторая подобная спецоперация. За год до транспортировки Harriet, ее прототип был доставлен в США по почти такому же маршруту. Только тогда транспортировка состояла из трех этапов: сухопутного до Страсбурга, речного — до Антверпена и морского — до города Гринвилл в Вирджинии.