Изменение (обычно уменьшение) межэлектродного расстояния, или искрового зазора свечи, известно не первое десятилетие. Говорят, что "работать будет ровнее и поедет бодрее". Иногда это правда, но всегда нужно понимать, что и зачем вы делаете.
Если зазор уменьшить
Электродуга станет короче и слабее. Это непременно скажется на вероятности пропусков зажигания: если смесь достаточно богатая (когда бензина много, и температура в цилиндре ниже), то поджига смеси может и не произойти. Резонно спросить: а зачем тогда вообще уменьшать зазор?.. Объясню. Ибо, в 90% случаев причина одна: проблемы с системой зажигания. Проще говоря, уменьшением зазора в свече "тюнеры" ставят костыли уставшим катушкам/проводам/свечам. И вместо поиска причины плохой работы на штатных заводских свечах, гаражный тюнер Петя подгибает боковой электрод на своей умотанной Приоре/Фокусе/Чайзере (тьфу, нет! 25-летние прули же не ломаются... Пардон!)
Помогает?.. Несомненно! Уставшей системе зажигания теперь проще пробивать уменьшившуюся воздушную подушку между электродами - и машина действительно какое-то время едет стабильнее. Пока хороший стук, как в той поговорке, себя не проявит уже окончательно и бесповоротно. Кстати, слишком сильное уменьшение зазора может приводить к интересному эффекту: на высоких оборотах искра станет сплошной, вне зависимости от такта двигателя. Что ресурса ему, естественно, тоже не прибавит.
Если зазор увеличить,
то мощность искрового разряда повысится. Но из этого совершенно логично следует, что катушкам станет труднее генерировать искру (ведь нужно пробивать больше воздуха), а это очень сильно сказывается на их ресурсе. Кроме того, электроды значительно интенсивнее начнут изнашиваться ввиду возросшей электроискровой эрозии.
Справедливости ради стоит отметить, что многие уменьшают зазор не ради "тюнинга", а ввиду его естественного увеличения ввиду эрозии. И вроде как оно правильно, но по факту, одним зазором эффективность работы свечи далеко не ограничивается. Не стоит их также и чистить, особенно некоторыми способами.