Найти в Дзене
#maliktrip

3 важных урока, которые Airbnb извлекла во время пандемии

Когда пандемия потрясла мир, большинство людей отказались от путешествий. Никто не мог предположить, что это произойдет, и меньше всего Брайан Чески, соучредитель и генеральный директор Airbnb: «Я и подумать не мог, что за 10 недель приму решения на 10 лет», - сказал Чески в недавнем интервью The Wall Street Journal.

Поражают масштабы того, что компания сделала за этот короткий промежуток времени, – по крайней мере так сказал Майкл Сейбель, генеральный директор Y Combinator, когда он разговаривал с WSJ о мерах Чески во время пандемии.

Хоть Airbnb и позволил тысячам своих сотрудников перейти в отдел маркетинга, компании все же пришлось полностью поменять фокус и многое изменить в своей организационной структуре. А это, по словам Чески, основатели не делали с момента основания компании. Вот три ключевых вывода из истории успеха Airbnb:

1. Слушайте своих клиентов

Когда Airbnb решил вернуть гостям деньги за отмену бронирования, компания столкнулась с негативной реакцией владельцев недвижимости. Чески попытался смягчить удар, возместив хозяевам треть суммы отмененного проживания за счет средств, предоставленных инвестиционными фирмами Silver Lake и Sixth Street.

«Мы ничто без вас, хозяева. Вы – наша кровь», - сказал Чески в интервью The Wall Street Journal. Это напоминание о том, что нужно заботиться о людях, благодаря которым процветает ваш бизнес.

2. Используйте данные для принятия решений

По мере того как штаты ослабили ограничения на поездки, в Airbnb наблюдался всплеск количества бронирований в местных районах. Более половины августовских бронирований Airbnb были на расстоянии 300 миль от места проживания клиентов. Поэтому Airbnb скорректировал свой алгоритм рекомендаций, чтобы показывать клиентам больше мест поблизости. Используя отраслевые тенденции и данные своих потребителей, компании могут принимать более обоснованные решения и удовлетворять желания и потребности клиентов.

3. Не бойтесь сделать шаг «назад»

Перед пандемией у Airbnb были грандиозные планы по расширению. Они работали над созданием функции, которая позволила бы пользователям записываться на такие мероприятия, как дегустация вин и уроки гончарного дела. А с прошлогодним приобретением Hotel Tonight Airbnb планировал добавлять отели на своей платформе. Пандемия вынудила Чески отложить эти планы в сторону. Основная бизнес-модель Airbnb есть и всегда будет связь домовладельцев с арендаторами. Когда из-за пандемии эта бизнес-модель стала более привлекательной, чем планы на расширение, компания вернулась к основам. Благодаря оптимизации и изменениям Airbnb смогла удержаться на плаву во время пандемии и, потерпев сокращение доходов на 66,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале, планирует увеличить прибыль уже в третьем квартале.