SOILWORK
The Ride Majestic
℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3490-2 / Soyuz Music 4 680017 661362
11 tracks = 49'57"
Альбом группы Soilwork "The Ride Majestic" на iTunes
Слушать альбом группы Soilwork "The Ride Majestic" на Spotify
Слушать альбом группы Soilwork "The Ride Majestic" на Яндекс.Музыке
Говорить и писать о том, что шведские экстремальные группы отличаются мелодичным звуком, стало уже общим местом. Да ведь с этим утверждением и не поспоришь… Но секстет Soilwork в сегодняшнем своем обличии при всей справедливости вышеприведенного утверждения – явление из ряда вон выходящее: этих крепких мужиков напрасно называют «исполнителями мелодичного дес-метала». Поскольку надо говорить не о дес-метале, и даже не о трэше – а тем более широком применении элементов этих субстилей в аранжировках композиций группы. Причем с развитием карьеры Soilwork, а уж тем более с созданием частью музыкантов группы в 2012 году мелодик-рокового проекта The Night Flight Orchestra, и не скажешь, чего больше в ее творениях – мелодий рок-музыки былого, или могучего трэш-металлического забоя. Собственно, именно этот вопрос и формулируется громко и прямолинейно на «The Ride Majestic» – но ответа на него никакого не следует, ибо во всех без исключения композициях группа выдерживает баланс между настырными сдвоенными партиями гитар Давида Андерссона и Сильвиана Кудре, местами здорово напоминающими о Thin Lizzy, простыми атмосферными партиями клавишных Свена Карлссона, жесточайшей работой ритм-секции и административно-командным, по-другому не скажешь, вокалом Бъорна «Speed» Стрида. В рамках этой комбинации музыканты Soilwork ужитряются не быть аранжировочно однообразными – композиция «Alight In The Aftermath» сильно схожа с классикой калифорнийского трэш-метала 80-х, в «The Phantom» группа пользуется наработками гётеборгской школы мелодичного дес-метала, а куплеты «All Along Echoing Paths» сыграны с оглядкой на модную заокеанскую сцену. Наговоривши столько хорошего о «The Ride Majestic», нужно упомянуть и о том, почему Soilwork никак не прорвется, за исключением Японии, на Олимп нелегкой музыки. Во-первых, те самые «мелодии былого» у группы сочиняются на диво банальные и бесцветные, прямо-таки из тех, что под ногами валяются – и посему интересна параллель номера «Father And Son, Watching The World Go Down» с самыми стерильными композициями соотечественника группы, мастера поп-AOR'а Микаэля Эрландссона. Ну и продюсерская работа подводит – чтобы вывести подобный комбинированный материал на мировой уровень, нужен человек, у которого все неискаженные партии будут звучать сверхчисто и отчетливо. На «The Ride Majestic» этого нет… Но, наверное, и музыкантов, и издателей такое положение устраивает – ведь новинка оказалась уже восьмой работой группы для Nuclear Blast Records.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •