В Эрмитаже картина есть. Рембранд написал. «Возвращение блудного сына» называется. Любовь, прощение, раскаяние, все дела. Фантастика, короче. Но — дорогая. Ремранд же написал (для непонятливых).
Я к чему? Существует у нас среди мужчин (не всех, но многих) миф. Каждый ребенок, мол, даже давно выросший, мечтает увидеть своего папку.
Миф этот передается из поколения в поколение. В кратком пересказе для мужчин младшего и даже старшего пенсионного возраста он звучит примерно так: если твое дитя (опционально — дети) не видел тебя в сознательном возрасте ни разу, и на горизонте ты не маячил даже бесплотным призраком героического летчика испытателя, но тебе грозит голодноватая старость без обслуживающего персонала, отправляйся к ним. К детям, то исть.
Приди нежданным и незваным, с порога сообщи:
— Я твой папка!
И раскрой объятия в ожидании, что деть припадет к твоим ногам, покается (не нашел первым, виноват жи!), заодно — обеспечит вечное благоденствие за свой счет, ведь каждый ребенок по умолчанию папку любит! Мужчины об этом даже нехорошим разведенкам говорят:
— Как ты, презренная, перед ребенком отвечать будешь, куда ты его отца дела?
Не по секрету и из личного опыта скажу: а никак. Ребенок об этом с вероятностью 99 процентов даже нес просит. Особенно если «папку» не помнит. Но даже если помнит…
Ни один мой одноклассник или одноклассница после развода родителей, оставшись с матерью, не задавались вопросом «а где папа» и не переживали по поводу его отсутствия. Ни один мой коллега и ни одна моя коллега (а их за трудовую биографию случалось достаточно) не рефлекисровали на тему отсутствия отца. Я сейчас специально знакомую безотцовщину примерно моего возраста и чуть младше опросила: сердечко по папке не ноет? Стандартный ответ звучал так:
— А чего ему ныть-то?
А уж отправиться отца разыскивать — такое и в страшном сне никому не снилось. Рациональные люди все. Никакой тебе чувствительности, никакой тебе драмы. Сразу спрашивают:
— На фига?
И не надо топать ногами, кричать, что я циничная, дети циничные, и нехорошее к папкам отношение проистекает из ну очень неправильно воспитания матерями детей. Причина —то гораздо проще: ребенок людей го родивших по умолчанию не любит. Нет в нем этой встроенной опции — биологических родителей любить.
В жизни ребенка важными людьми становятся те, кто о нем заботится. Не только о физическом благоденствии, но и психоэмоциональном благополучии.
Из этого формируется сложное плетение связи ребенок-родитель.
Ели родитель (специально не пишу «папа», и мать может такой быть) до развода в жизни ребенка присутствует тенью отца Гамлета, как чаще всего и бывает, то его исчезновение полностью — событие совершенно незаметное.
А пришествие, да еще с претензиями «я тебя породил», так и вообще не вызывает ничего, кроме недоумения — что от меня надо странной личности?
Как много букв я написала, мда… А ведь все можно было уложить в короткую фразу:
— Родитель! Если в детстве ты не подтирал ребенку попу, а в юности — сопли разочарования в первой любви, то выросшему дитю уже ты даром не нужен.
Хотя попытка вернуться - не пытка, конечно.