Соломка - это тот материал, который будет очень красиво смотреться именно в виде мозаики. Здания, выложенные из нее, часто смотрятся очень эффектно.
Можно, конечно, нафантазировать любой дом, но, когда речь идет об архитектуре, я больше люблю взять уже готовое изображение
Как и в этом случае, когда на глаза мне попался очень красивый домик
В эскизе я стараюсь сразу учесть все нюансы работы. Разбить рисунок на детали и продумать, в каком направлении буду наклеивать соломку.
Если работа предстоит очень сложная, то направление, в котором буду клеить соломку, я намечаю прямо на эскизе
В мозаике из соломке, если она не объемная, конечно, весь рисунок взаимосвязан. Стоит одну, даже маленькую деталь сместить немного, на пару миллиметров, как она потянет за собой всю композицию.
Поэтому рисунок нужно как-то разметить на дереве. В данном случае - на крышке шкатулки.
Можно и нарисовать - но карандаш легко сотрется в процессе работы, а ручка будет выглядеть некрасиво. Поэтому я и делаю бумажную основу. Она помогает точно наклеить всю мозаику.
В случае, когда речь идет об архитектуре, это особенно важно
Бумажную основу, после наклеивания, я обязательно прижигаю выжигательным аппаратом. Это позволяет зафиксировать ее особенно прочно.
Когда-то я не прижигала такую основу, а ограничивалась простым приклеиванием. И приклеивала я тщательно. Но проблема в том, что бумага может начать отклеиваться в самый неподходящий момент - когда соломка уже наклеена. Исправить такую ситуацию крайне сложно
Когда процесс подготовки завершен, можно переходить к самой мозаике.
Сложность в работе с архитектурными формами заключается в правильном выборе направления соломки.
Деталей, даже в простом здании, обычно немало. А уж когда речь идет о сложных формах, их сотни
Сама крыша, может включать всего два направления - как правило, они будут располагаться перпендикулярно по отношению друг к другу
Но чем больше деталей - тем тщательнее нужно продумывать направление, в котором будешь приклеивать соломку
Ведь даже на расположенных рядом деталях, направление соломки должно хоть немного, но отличаться. Так же нужно понять, как приклеить соломку таким образом, чтобы в законченном виде мозаика передала объем всего здания.
Можно до того, как клеить детали, просто приложить соломку к рисунку. Это поможет избежать ошибки
Толщину соломка имеет разную. Из-за этого могут возникать небольшие накладки.
Но с ними легко справляется острый ножичек
Бывает, как например в этом случае, что я часть деталей просто выделяю при обжиге. Но я прибегаю к этому способу только тогда, когда невозможно выделить их только с помощью направления соломки
Ни одна работа с соломкой не обходится у меня без выжигательного аппарата. Я пользуюсь самым простым "Узором".
Обязательно "обвожу" им весь рисунок по контуру. С одной стороны мозаика после этого становится очень прочной, с другой - рисунок делается более четким. И заодно можно выделить какие-то моменты
А после того, как весь рисунок обведен по контуру, я накладываю все необходимые тени - опять же с помощью "Узора".
Осталось только покрыть домик лаком.
Домик я выложила на крышке шкатулки. Как работа будет выглядеть после завершения, я обязательно покажу немного позже.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера " на Ярмарке Мастеров!