Найти тему
Станислав Иняшкин

Причина всех ваших бед в английском

Кому-то сложнее учить слова, кто-то больше страдает из-за грамматики, но причины этих проблем, как правило, в одном свойстве английского языка, а именно в МНОГОЗНАЧНОСТИ.

Уже на первом этапе изучения английского, вам встречаются "чудесные" глаголы "be", "do", "have". Например, "to be": и смысловой (I AM here), и вспомогательный (I AM reading), и модальный (I AM to do it) и глагол-связка. (I AM a student).

Потом это все перенеслось на тему времен, так как выбор той или иной формы зависит от типа глагола (глаголы-состояния, как правило, не используются в формах Continuous и Perfect Continuous, проще говоря, в ing-формах).

При этом возникают ситуации, когда один и тот же глагол в разных значениях относится к разным категориям. Например, "think". В значении "размышлять" - это глагол-действие (I am thinking about you), а в значении "полагать/считать" - глагол-состояние (I think you are right).

Следующая остановка - фразовые глаголы, которые имеют столько же значений, сколько все остальные глаголы вместе взятые. Например, словарь фразовых глаголов под редакции McMillan даёт 218 значений глагола get в комбинациях с разными предлогами.

Но самое большое влияние на грамматику многозначность оказывает тогда, когда речь идет об АРТИКЛЯХ.

Так же как и глаголы, в зависимости от значения, существительные относятся к разным категориям: исчисляемым или неисчисляемым.
И дело не ограничивается словами из серии "glass" или "iron", которые переводятся на русский разными словами в зависимости от значения (стакан/стекло; утюг/железо). Все намного масштабнее. Практически любое слово (особенно, если оно абстрактное) будет исчисляемым в одном значении и неисчисляемым в другом.

При традиционном подходе принято собирать подобные существительные в группы и придумывать "правила".

Среди таких групп:
1. School, prison, hospital;
2. Приемы пищи (breakfast, lunch, dinner);
3. Части дня и сезоны (morning, evening, winter, summer);
4. Должности и титулы (president, queen, director);
5. Группы людей (family, police, government).

На самом деле, этих групп - практически бесконечное количество. Я даже так скажу: нет никаких ГРУПП, многозначность - это свойство английского языка, как такового. Поэтому вместо того, чтобы учить правила использования артиклей в каждой отдельной группе, нужно понять общий ПРИНЦИП!

Например, в значении "процесса" слова являются неисчисляемыми и используются без артикля: I go to _ school - процесс учёбы; I am having _ lunch - процесс принятия пищи; и тд.

Аналогичная ситуация наблюдается и с другими многозначными существительными, которые традиционно не относятся к вышеупомянутым группам.
Например, "sea".
He went to the sea - Он поехал на море (объект)
He went to _ sea - Он ушёл в море (в плавание)

Другой пример - "exercise".
I need more exercises - Мне нужно больше упражнений
I need more exercise - Мне нужно больше двигаться (больше физической активности).

При таком подходе вам не придётся учить "правила" из 10 тем с исключениями и, в результате, все равно сталкиваться со словами, которые не подпадают ни под одну из групп.

Если у вас есть вопросы или возражения, вы можете написать их в комментариях. Не забудьте также подписаться на канал!