"Паганини русской балалайки". Невероятная музыка Алексея Архиповского

19K прочитали
Он выходил в цветастой майке
И глядя в зал играл как мог
А в это время в балалайке
Жил Бог
Из комментариев на Youtube

Image by Яна Андреева from Pixabay
Image by Яна Андреева from Pixabay

В его руках балалайка становится королевой бала. Она заменяет собой целый оркестр. Алексей Архиповский не просто виртуоз и композитор, он - волшебник. Три струны русской балалайки раскрыли ему все свои секреты, и теперь множество музыкантов пытаются повторить его волшебные мелодии на самых разных инструментах. Подумать только... Балалайка стала законодательницей мод! Наверное она не так уж проста.

Немного о балалайке

Балалайка - исконно народный музыкальный инструмент. И названа она была самим народом. Скорее всего название «балалайка» произошло от слов «балакать», «балагурить».

Первые упоминания инструмента встречаются в документах времен правления Петра I. Изначально инструмент был круглым и с двумя струнами, которые делали из металла, что придавало ее звучанию звонкости, и мягкости в то же время. Со временем балалайка приобрела еще одну струну и превратилась из округлой в треугольную.

"Паганини русской балалайки"

Он выходил в цветастой майке И глядя в зал играл как мог А в это время в балалайке Жил Бог Из комментариев на Youtube  В его руках балалайка становится королевой бала. Она заменяет собой целый оркестр.-2

Алексей Архиповский играет на балалайке с 9 лет. В этом ему нет равных. Он извлекает из 3-х струн фантастическое почти симфоническое звучание. Алексея знают уже не только в России. Со своими выступлениями он успешно гастролирует по миру, собирая полные залы. "Паганини русской балалайки" - так о нем говорят.

Музыкант родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе. Страстью к музыке его заразил отец, который играл на аккордеоне. В 9 лет Алексей поступил в музыкальную школу по классу балалайка. За время учебы он неоднократно был призером различных музыкальных конкурсов и фестивалей.

После окончания училища с 1989 года Алексей солировал в Смоленском русском народном оркестре. Музыкант начал экспериментировать уже тогда. Хотя его балалайка звучала фантастически и в предложенном репертуаре.

С 1998 года Алексей играл в качестве солиста в Государственном Академическом русском народном ансамбле «Россия» под руководством Л. Г. Зыкиной. А с начала нулевых начал свою сольную карьеру, которую успешно продолжает до сих пор.

На концертах Алексей использует «электрофицированную», «подзвученную» балалайку с одной железной и двумя нейлоновыми струнами, таким образом добавляя к звучанию эффект эха. Также одновременно с игрой он извлекает из корпуса балалайки звуки тамбурина, тамтама и малого барабана. Это делает игру инструмента удивительно разнообразной. Его балалайка может звучать «то как арфа, то как клавесин, то как банджо, то как, в конце концов, все струнные инструменты всех времен и народов»

Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно

Алексей своей игрой создает настоящую сказку. Удивительно как нежно его музыка касается души и словно дарит свет и счастье. Он не только музыкант-виртуоз, но и талантливый композитор.

Эта публикация из журнала "Audio Video" о его выступлении на фестивале мастеров игры на гитаре очень точно описывает эффект от игры Алексея

Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовало бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок. Вступление, медитативно-скупое и неожиданно философское, открыло залу балалайку с абсолютно неожиданной стороны. Сам по себе звук инструмента, многократно опошленный народными оркестрами на жаловании, оказался в умелых руках сравним с арабской лютней, арфой, скрипкой, бог знает, с чем еще - с каким-то непривычно качественным и недоступным простому человеку инструментом. Не с гитарой, потому что все держали в руках гитару и знают, что так она не звучит. И не с балалайкой, потому что все слышали "издалека долго течет река Волга" и знают, что балалайка так тоже не звучит. Описать его исполнение практически нереально: можно лишь сказать, что в десять минут уложены и "Полет шмеля", и весь положенный русский лубок, и блюзовые запилы, и фламенко, и отвлеченные взвешенные размышления в духе современного европейского джаза.

А напоследок несколько комментариев слушателей со всего мира, которые они оставляли под видео с игрой Алексея Архиповского:

  • Когда БОГ позволил ему спуститься на землю, он даровал любовь, воплощенную в музыке (с англ)
  • Закройте глаза, и вы попадете в сказку в реальной жизни. Музыка потрясающая, она переносит вас в другой мир. Это не просто искусство, это музыка не из этого мира (с англ)
  • Я взрослый мужик 49 лет, под два метра ростом и весом 130 кило сижу, слушаю и плачу, как ребенок. Не могу объяснить, что это за магия такая, какие струны моей души тронул Маэстро, но это восхитительно! У меня хорошее музыкальное образование, музыку люблю и слушаю от Вивальди до Rammstein, но я не припомню, чтобы хоть какая-нибудь композиция меня так тронула! Просто КОСМОС.... (без перевода:)
  • Очень красивая, изысканная, душевная культура, большое уважение к искусству, просто красота (с испанского)
  • Чудесно! Что-то самое прекрасное в мире (с хорватского)

"Скажем честно, ЭТОТ ГИМН - МУЗЫКАЛЬНОЕ ЧУДО". Комментарии иностранцев и немного истории

Такого мы еще не видели! Чернокожие казаки?

"В этом шедевре заключена вся русская душа". Прекрасные русские вальсы с комментариями иностранцев - 3

Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!

Спасибо за лайки!