Все дети любопытны: им хочется все потрогать, попробовать на вкус, нажать, оторвать, бросить. Так проявляется их познавательная активность. И это хорошо! Так и должно быть!
Ребенок в раннем возрасте познает окружающее с помощью тактильных ощущений, потому что опыта взаимодействия с предметами еще очень мало. Именно так этот опыт они и получают.
Первые попытки порисовать красками, карандашами, фломастерами обычно выглядят как эксперимент. Ребенок узнает, что будет, если кисть опустить в стакан с водой, а потом дотронуться до бумаги. А если окунуть ее в краску, то след на бумаге будет уже цветной.
В первых рисунках нет линий, точек, кругов, тем более образов, как бы ни старался взрослый показать правильный образец. Ребенок пробует и чаще всего ему очень нравится этот процесс. До тех пор, пока он не слышит запреты.
Как организовать первую творческую деятельность ребенка, чтобы сохранить у него интерес:
1. Хорошо подготовьтесь к занятию
Продумайте, на чем будете рисовать, какими материалами пользоваться. Максимально закройте скатертью поверхность, на которой будете заниматься. Продумайте одежду для ребенка. Возможно, проще рисовать голышом. Приготовьте влажные салфетки или полотенце, которым можно будет быстро воспользоваться. Набор красок должен быть минимальным, чтобы ребенок не перемешал все цвета в банках.
2. Приготовьте 2 набора материалов для рисования: себе и ребенку
У детей раннего возраста есть особенность, на которую важно опираться при обучении: они любят подражать, повторять все за взрослым. Также как у вас он, конечно, сразу не нарисует, но через несколько занятий вы увидите, что ребенок начинает повторять ваши действия.
3. Убедите себя не останавливать малыша
Лишние запреты, нервозность, недовольство взрослого могут оттолкнуть от интересного занятия, и ребенок может больше не захотеть к нему возвращаться.
4. Сразу объясняйте правила пользования материалами
Как держать кисть, как набирать в краску, как проводить линию на бумаге - всему этому нужно учить. Не ждите, что ребенок сразу услышит. Но и не думайте, что для таких правил он слишком мал. Постепенно малыш их поймет, и сам будет выполнять.
5. Используйте разный материал для занятий
Первые разы можно ребенку давать чистые листы бумаги: большие ватманы, много маленьких листиков. В дальнейшем можно использовать игровые приемы: нарисуй точки на мухоморе, божьей коровке, листики на дереве и т.д. Такие приемы с шаблонами для рисования можно найти в интернете и в готовых пособиях для детей до 3х лет.
6. Используйте разные способы рисования
Можно рисовать ладошками, пальчиками, ватными палочками, штампами, губками, ножками, отпечатками и т.д. Это только подкрепит интерес к занятиям у малыша.
7. Обязательно сохраняйте результаты первых занятий
Рассматривайте их периодически с ребенком, хвалите его за работу, показывайте их родственникам, комментируйте. Главное помните: до 3х лет не должно быть никакой критики!
Эти правила помогут вам полезно проводить время со своим ребенком, развивать его и укреплять ваши взаимоотношения.
Рисуйте с детьми с удовольствием! И подписывайтесь на канал!
Еще о занятиях с мамой читайте в статье "Как сделать так, чтобы ребенок с радостью занимался дома"