Я стояла перед дверью офиса и никак не решалась войти.
Кажется, что еще только вчера мы с подружками, шепотом хихикая и переговариваясь, сидели в гулких аудиториях и писали конспекты под монотонную диктовку лекторов, мечтали о каникулах, а сегодня мне предстоит проходить практику в том месте, о котором среди студентов всегда ходили мрачноватые слухи.
Поговаривали, что мойры сухие и черствые старухи, вечно ворчащие и недовольные, большинство студентов, попавших к ним на практику, не получили хороших баллов и рекомендаций, и попали по распределению в самые неинтересные для работы места.
Я бы с удовольствием выбрала любое другое место для практики, попроще и поприветливее. Но как бы мне не хотелось избежать встречи с мойрами, только после работы с ними я могла попасть туда, куда всегда мечтала, где работали многие поколения женщин нашей семьи. Конечно, даже в своих самых смелых мечтах я не надеялась занять должность, которую занимала моя пра-пра-пра-прабабушка, в честь которой меня назвали, но я согласна и на меньшее, главное - попасть на Олимп.
Застыв, как соляной столб, ничего не добьёшься, доказано - быстро оглядев себя, я постучала в дверь.
-Войдите.
Перешагнув порог, я огляделась. Навстречу мне из-за стола поднялась женщина. Совсем не старуха, напротив - молодая, миловидная и дружелюбная, моя начальница на неопределенный срок.
-На практику? - она улыбнулась и оценивающе оглядела меня с ног до головы. - Пойдем, покажу тебе твое рабочее место.
Мы прошли по коридору мимо нескольких кабинетов, в каждом из которых, как я знала, прядутся людские судьбы. За столами сидели молодые девушки, некоторые выглядели моими ровесницами, они разговаривали, смеялись, пили чай, а нити судеб неспеша сплетались в узоры жизни. Никаких мрачных подземелий, которыми нас пугали на первом курсе.
-Садись, сегодня будешь помогать мне, - в очередном кабинете было светло, уютно и вкусно пахло корицей. - Здесь ножницы, прялки, тут у нас нити судеб, а это - книга Судеб.
Легендарная книга только называлась так, по старой традиции, выглядела же она как обыкновенный ноутбук. Увидев, как загорелись мои глаза, начальница понимающе усмехнулась и... положила передо мной кучу документов: -Изучай.
Я мысленно вздохнула, и приступила к заданию, краем глаза наблюдая, как мойра ловко заправляет новые нити в прялки, постоянно сверяясь с экраном книги Судеб, какие-то переплетает, какие-то разделяет, некоторые обрезает. Да уж, научится правильно заправлять нить в прялку - для этого особый талант нужен, не знаю даже, доведется ли мне когда-нибудь сделать это самой?
День пролетел незаметно, ближе к вечеру мойра спросила:
-Хочешь посмотреть в Книгу?
Ну еще бы, если разве я откажусь? Я подошла поближе к наставнице.
-Кого хочешь увидеть? - она улыбалась, глядя на мое нетерпение.
С ответом на этот вопрос у меня не возникло сомнений. Этих людей я не знала лично, но их знала та сама моя пра-пра-прабабушка, и их история передавалась в нашей семье из поколения в поколение. Да и кто же не знает легенду про Орфея и Эвридику? Вот на их потомков я и хотела посмотреть.
Мойра понимающе хмыкнула, ввела нужные данные и на экране появилось два имени - Он и Она. Я задохнулась от восторга:
-Я чувствую, что это судьба! А может...
-Не может! - резко оборвала меня начальница. - Ничего подобного по плану не предусмотрено, они живут в разных странах, говорят на разных языках... И вообще, мы должны следовать книге Судеб, а не выдумывать свои узоры, поддаваясь своим чувствам и интуиции - мойра холодно смотрела на меня несколько секунд, потом ее взгляд смягчился. - Ничего, это конечно, сложно - но ты привыкнешь.
Я вернулась на свое рабочее место, и возмущаясь про себя, продолжила работу
-Строго следовать! Бюрократы..., - бурчала я себе под нос. - Можно вывезти мойру из пещеры, но пещеру из мойры - никогда. Средневековые консерваторы, узоры им выдумывать не хочется, интуиция им не указ! А я чувствую, что эти двое созданы друг для друга!
Вдруг я заметила, что сижу в кабинете одна, наставница куда-то отлучилась. Взгляд мой непроизвольно упал на хранилище нитей судьбы...Инвентарные номера потомков влюбленной пары я запомнила с первого раза, и колебалась всего секунду - схватив два невесомых моточка, я огляделась по сторонам. В прялку не смогу, да и работа эта тонкая, ручная, нужно что-то другое...
Быстрым движением я вытащила из своих волос две заколки-шпильки, отлично, подойдет, можно начинать!
Нити заиграли, переплетаясь в моих руках, такие легкие и нежные, но в то же время такие прочные. Я помогала себе шпильками, создавая чудесный узор.
Через пару часов я закончила, и удовлетворенно вгляделась в свою работу. Теперь их судьбы прочно переплетены, никто их не сможет разделить. Вот здесь Он окончил школы, поступил в универ на исторический и выяснил, что у него русские корни, выучил язык и поехал в Москву, попытаться найти информацию в старых архивах. А вот Она - с детства увлекалась живописью, стала искусствоведом, и приехала в столицу на выставку известного художника. Узоры их судеб неуклонно приближались друг к другу.
Мне захотелось полюбоваться переливами узоров на солнце, и я подошла к окну.
-Что это у тебя? - голос наставницы за спиной прозвучал внезапно, от неожиданности я дернулась, хотела спрятать руку за спину, но неловко ей взмахнула, мое творение вылетело в окно и, подхваченное весенним ветерком, улетело прочь...
В заснеженной Москве двое прошли друг мимо друга, и разминулись бы совсем, если бы Он не заметил что-то на снегу.
-Девушка, - окликнул Он с очаровательным французским акцентом, - Вы, кажется, шарф потеряли.
Она обернулась и глаза их встретились...
Когда отгремели свадебные салюты, в просторном светлом офисе наставница с улыбкой сказала мне:
-Что ж, Афродита, считай, практику ты прошла, - она мягко улыбнулась. - Место богини любви на Олимпе пустует очень давно.
1