Найти в Дзене
МАЯ Килошенко

Эффектность стиля или эффективность - что выбрал Уильям?

Мои читатели и клиенты часто задают вопрос "Что важнее в стиле - эффектность или эффективность?". Можно было бы дать дежурный ответ психолога типа "Все зависит от цели". Но только не в этом случае.

В статьях канала описываются разные образы. В совсем недавних приведены примеры директоров по персоналу, с которыми мне приходилось встречаться лично или о которых мне рассказывали. Безусловно, они эффектны, то есть заметны. Но эффективны, то есть помогают решить какие-то задачи, не все.

Стиль, если он есть, всегда будет заметен. И для этого не обязательно слепо следовать за модой, так как сама мода, по словам Г. Мортон, является «живой версией или фрагментом стиля в настоящем времени». Пример устойчивости стиля при изменчивости моды на иллюстрации ниже.

Стиль Модного дома Lanvin, 1925 - 2021. Фото LANVIN из открытых источников.
Стиль Модного дома Lanvin, 1925 - 2021. Фото LANVIN из открытых источников.

Стиль жизни и образ мыслей – главные регуляторы стиля. Вопрос в том, как человек интерпретирует свою жизнь, выделяет ли в ней, как минимум, профессиональный и личный сегмент, или мыслит её как неделимое целое. Для лиц, занимающих ответственные позиции, ответ очевиден – четкое разделение личного и профессионального.

Эффективность стиля вычисляется по формуле в виде отношения: «индивидуальный стиль» к «функциональные обязанности в компании». Каждому специалисту требуется уникальный набор вещей, своеобразная персональная «униформа», и внутренний фильтр, чувство стиля и чувство вкуса, которые позволят просеивать модные веяния и новые идеи. Индивидуальный стиль не должен затмевать знаки принадлежности к компании.

Эффективность стиля вычисляется по формуле в виде отношения: «индивидуальный стиль» к «функциональные обязанности в компании».

Стиль создается постепенно и в течение длительного времени. Его нужно прочувствовать, с ним нужно ужиться. В статье "Костюм Вашей мечты" приведены результаты психологического исследования самовосприятия в деловом костюме. Оказалось, что изменение фасона, декора или цвета может сказаться на деловой активности. Если мы знаем об этом, то почему бы не воспользоваться этим знанием?

Например, принц Уильям согласно придворному этикету вынужден носить классические костюмы, которые, как правило, добавляют возраста. Но посмотрите, как используются галстук более темного оттенка и... замшевые ботинки! Нетипично! И в результате создается образ не только эффективный (сохраняется статус), но и эффектный (проявляется легкий характер молодого Принца).

Стиль защищает от проявлений безвкусицы или вульгарности. Стильная внешность всегда актуальна. Легендарный модельер Ив Сен-Лоран не раз подчеркивал, что «мода увядает, а стиль вечен». Стать иконой стиля в компании? А почему бы и нет?! Очевидно, это выгодно всем, и компании, и сотруднику.

Еще больше о психологии личности, творчества и моды на моем сайте www.mayakiloshenko.com

На сайте Вы можете записаться на индивидуальное и групповое обучение по авторским программам Маи Ивановны Килошенко, канд. психолог. наук, доцента, психолога-консультанта, автора ПЕРВОГО В МИРЕ учебного пособия "ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ".

Программы:

"Как получить от моды максимум?

"Психотерапия модой"

"Персональный брендинг"

Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал!

Комментарии проверяются на соответствие тематике и правилам канала (вежливость и полезность)