Достойный клон Зельды
РАЗРАБОТЧИК: MiHoYo
ИЗДАТЕЛЬ: MiHoYo
ДАТА ВЫХОДА: 28.09.20
ЖАНР: ARPG
ПЛАТФОРМА: PC, PS4, IOS, Android
2020 год вышел очень неоднозначным. Было много спорных проектов, и порой ты получал что-то хорошее там, где этого совсем не ждал (например, Captain Tsubasa) и наоборот. Также среди повального количества ремастеров и переизданий оригинальных игр оказалось крайне мало, что тоже заставило смотреть на год со скептическим прищуром. И вот в конце сентября все же вышел проект, который был и запоминающимся, и ярким, и не основывался на чем-то уже выпущенном ранее. Это был Genshin Impact.
Для начала надо сказать, что игра сделана не японцами. Genshin Impact разработан MiHoYo, ребятами из Китая, которые впрочем черпают вдохновение именно в японской медиа-культуре. Это было видно невооруженным глазом еще в их первом проекте - мобильной GunZ Girls. Нынешняя же их игра осталась верной данной стилистике.
Перед вами сильный образчик жанра ARPG, с тонной играбельных персонажей, с проработанным не пустым открытым миром, и одной из основных ваших целей будет его изучение и скрупулезное заглядывание под каждый куст и камушек. И сейчас сразу стоит остановиться и прояснить некоторые моменты. Во-первых, перед вами не платный сингл, а Free-to-Play игра-сервис. У этого есть свои плюсы и минусы. Пока сконцентрируемся на том, что от стандартной сингл-игры она отличается тем, что сюжет и мир в ней еще не закончен, а будет дополняться по мере выхода обновлений. Есть и более привычные для FtP проекта аспекты, но о них позже.
На данный момент в игре доступны два обширных региона: Мондштадт, псевдо-европейская страна, территория которой покрыта в основном лесами и долинами, и ЛиЮэ, вдохновленное китайской культурой государство, состоящее из кучи островов и горных высот. В будущем мы также увидим японскую Иназуму, русскую (!) Снежную, а также еще три страны про которые пока мало что известно. В общем, сейчас мир уже весьма разнообразен. Оба региона очень сильно отличаются друг от друга, и даже в пределах границ каждого из них есть множество мини-областей, которые выделяются каждая по своему. Горные деревни, шахтерские городки, заброшенные разрушенные храмы, виноградники, руины - все это вы найдете на просторах Тейвата, мира Genshin Impact. Именно их вам и придется исследовать.
Эксплоринг в игре на высоте. MiHoYo исправно следовали правилу сорока секунд: вы постоянно будете находить то сундуки, то предметы для коллекционирования, то паззлы, то секретки, то лагеря с противниками. И всегда, абсолютно всегда игра будет вас вознаграждать за проявленное любопытство. Вы можете найти остров не отмеченный на карте, таинственный портал в небе, и все что угодно еще - можно не заметить, как ты шел от точки А к точке Б, а затем просто отвлекся на сбор сундука, а затем увидел руду, а затем вдалеке еще что-то интересное, и вот полтора часа ваш герой где-то шлялся. Цели не достиг, но время провел преинтересно и разжился полезными сокровищами.
Кроме того, по всей огромной территории мира раскиданы побочные квесты и испытания. Первые сделаны удивительно хорошо: их правда интересно читать, они написаны осмысленно и без духоты. Чаще всего они даже снабжены забавными катсценами, которые хочется посмотреть, а не скипать. Испытания же - это правда испытания. В них нужно на время убить противников, или добежать до цели - тоже разноображивает геймплей.
Теперь поговорим о самом игровом процессе. Как намекает название обзора - эта часть геймплея будет сильно напоминать вам Legend of Zelda: Breath of The Wild. Ограниченные лимитом шкалы выносливости, которую можно будет прокачивать, герои игры будут плавать, карабкаться по горам, планировать на глайдере. Также они будут находить повсюду ингредиенты для вкусных блюд, которые помогут в пути, элементы экипировки, а также решать загадки и спускаться в подземелья. Но кое-какие вещи сделаны слабее, чем в Зельде: загадки менее сложные, а некоторых механик, типа переохлаждения, в игре пока не достает. С первого взгляда может показаться, что ну бессовестно же, разве нет? На самом деле нет. Не смотря на то, что кор-луп похож на BOTWу весьма сильно, в игре есть элементы которые заставляют тебя воспринимать происходящее иначе. Это боевая система и обилие играбельных персонажей. Что же касается простых загадок и остального - поверьте, это не сильно вредит игре.
Боевая система - это главная оригинальная фича игры. Она построена на синергии различных стихий: воды, огня, ветра, земли, льда, электричества и дерева. Столкнувшись, любые две стихии вызывают элементную реакцию. Например, вода и электричество накладывают тикающий урон (в просторечье дот) на противника, который еще и переходит на его соседей, если он не один; Скастовав на подожженного оппонента воздушное заклинание можно увеличить площадь горения, поджарить прочих врагов, да и на землю наложить зону, которая будет наносить урон. И так далее: каждый элемент по своему синергирует с другими.
Однако это только вершина айсберга. В вашем отряде обычно присутствует четыре персонажа, но активен всегда только один. Впрочем, поменять активного героя никакого труда не составит - вам всего нужно нажать одну кнопку, вне зависимости от того играете вы с клавиатуры или геймпада. Каждый персонаж обладает своим элементом и индивидуальными способностями: атакой, элементальным навыком и ультой. Кто-то создает ауру вокруг себя, кто-то ставит “турель” на поле боя, кто-то вешает щит. А теперь интересная часть: при переключении героев элементальный след. предыдущего сохраняется на несколько секунд. И вот вы уже можете создавать элементную реакцию. Поставили бомбу одним персонажем, переключились на протагониста и раздули огонь. В общем, комбинаций великое множество, как и стилей игры. Необходимо учитывать не только какие элементы у вас в ростере, но и кто из их носителей как их кастует. И это чертовски интересно! Это дает то разнообразие, которого мне не хватало в BOTW. В Genshin Impact еще и разные виды оружия есть: мечи, клейморы, копья и так далее. Но есть одно “но”, которое может вам помешать насладиться всем этим…
Это гача. Да, все верно, мы подобрались к FtP механикам игры. Главный механизм монетизации - это гача-система. То есть, система рандомного выбивания персонажей за редкую валюту и с разными вероятностями. Есть четырехзвездочные герои, составляющие 90% всех героев игры, но есть и “золотые” пятизвездочные. Ясное дело, шанс выпадения последних крайне низок. Даже в сравнении с другими гача-играми (например мобильные FEH, Arknights). Это определенно минус игры: кому-то может повезти и он обзаведется порядком девятью юнитами к двадцатому уровню аккаунта (тут он зовется Рангом Приключений), а кому-то будет падать оружие вместо героев и он останется с начальной партией. Но не волнуйтесь, в данной системе есть механика гарантийного выпадения персонажей: раз в 90 роллов вы точно получите пятизвездочного героя, а раз в десять персонажа или предмет в четыре звезды. Может быть вы подумаете, что это страшные цифры, но на самом деле ресурс на десять роллов набивается весьма быстро просто по мере эксплоринга и прохождения сюжета вплоть до хайэнда.
В общем, вышеописанное стоит держать в голове и делать выводы готовы ли вы к такому игровому экспириенсу или нет. Я бы сказала, что игровой процесс особо не страдает от наличия только базовой партии, к тому же иногда за испытания вы сможете получить и других героев. Основная история спокойно проходится персонажами, которых вы получите в первые полчаса, хотя конечно это не очень весело. Но с другой стороны рано или поздно гача-герои вам упадут и без вклада денег. Я собрала статистику среди знакомых играющих в GI и из девятнадцати человек пятизвездочный герой выпал семнадцати, а больше пяти персонажей было у всех кроме одного (игроки с уровнем аккаунта в диапазоне от ~17 до 35).
Мы поговорили о серьезных вопросах, которые могут кого-то оттолкнуть от игры, а теперь поговорим про то, что она готова вам дать. Очень красивый мир и крайне медитативный геймплей в нем. Большой простор для билдостроения и тимостроения. Интересные интригующие фрагменты лора. Вайфу. Неплохой легкий сюжет с динаминчными и хорошо срежиссированными катсценами. Наличие русского перевода, который по большому счету чуть более, чем сносный. Оркестровая музыка, смена дня и ночи, юмор, внимание к деталям. Что примечательно, гача-героев раскрывают: для части из них прописаны свои сюжетные мини-арки. Из этого можно сделать вывод о том, что подобное в последующих обновлениях произойдет со всеми персонажами. И на мой взгляд это очень круто.
Помимо этого в игре есть кооперативный функционал. То есть, вы можете пригласить в свой мир до трех друзей. Проходить сюжет с ними нельзя, а вот бить мировых боссов, да выполнять побочки - легко. Пока активностей для коопа маловато, но все равно круто, что подобную фичу в игру ввели.
Если воспринимать Genshin Impact как сингловую ПВЕ-игру, то ей смело можно ставить оценку в 9 баллов. По моему мнению, она спокойно тянет на звание игры года или, по крайней мере, может быть твердым номинантом на это звание, но если быть до конца объективной, то есть в ней пара мощных недостатков. Если мы будем воспринимать Genshin Impact как сервис-игру, то оценка уже будет ниже: в игре, к сожалению, нет хай-энд контента, а фарм ресурсов для прокачки на высоких уровнях весьма мучителен. Разработчики сильно и умышленно замедлили прогрессию персонажей после окончания доступной сюжетки. На ранних этапах вам хватает любых ресурсов с лихвой, но когда все квесты останутся позади придется гриндить по-крупному. Я надеюсь, что уже в следующем апдейте станет в этом плане станет попроще, так как будут добавлены активности.
Если же воспринимать Genshin Impact как гача-проект, то тут на ум приходят дико кусачие шансы выпадения персонажей. Но система гарантии есть, и на том спасибо.
Обзор написан на основе PC-версии игры.
ИТОГ — 8.5
Но на мой взгляд, эти недостатки не так уж и страшны. Все-таки в восточном регионе я еще не встречала настолько проработанного проекта, пытающегося казаться обычной сингловой игрой: красивого, качественного, с историей хоть и легкой, но не для галочки, дающего фору доброй половине релизов этого года, да еще и абсолютно бесплатно. MiHoYO заслуживают благодарности и терпения. Одиннадцатого ноября мы увидим следующий патч и будем надеяться, что в игру добавят достаточно нового контента. Пока же я посоветую Genshin Impact всем: от тех людей, кто ностальгирует по BOTW, до тех кто очень ждал достойную аниме-рпг, но получил лишь SAO: Alicization Lycoris.
ПЛЮСЫ
- Мир огромный и невероятно проработанный
- Музыка на высоте
- Боевая и элементальная системы
- Достойный Зельда-лайк
- Гарантия в гаче
МИНУСЫ
- Мало кооп-контента
- Нет хайэнд контента
- Низкий шанс выпадения 5* персонажа до гарантии
- Искусственно замедленный рост на поздних этапах игры и обилие гринда
Плохова Елена ©JRPG WIKI