Найти тему
Годный Обзор

Неожиданно продуманный аналог LEGO с AliExpress: V8, 4x4, раздатка, дифференциалы (видео + сборка)

Всем привет! Это Годный обзор.

Все мы в детстве интересовались всякими конструкторами. Да чего там в детстве. Я уверен, что и многие взрослые интересуются конструкторами. Особенно если конструктор такой, как в этом обзоре.

-2

Порой удивляешься, каких масштабов могут достигать конструкторы того же LEGO. В одном конструкторе может быть несколько тысяч деталей. Но больше удивляет у конструкторов этого бренда ценники, хоть они, скорее всего, и оправданы: тут и идея, и маркетинг, и лицензионные отчисления брендам, и, главное, разработка. Но не одним LEGO мы едины. Если что-то под именитым брендом кажется дорогим, то на AliExpress обязательно найдётся аналог в разы дешевле. И конструкторы не исключение. Итак, сегодня на обзоре полноприводная модель Mercedes-Benz G-класса. Уж не знаю, полноценная ли это копия какой-то модели LEGO из серии Technic, частичная ли, или вообще не копия, но надо отдать должное тому, кто этот конструктор разработал.

Цена на AliExpress $34 за обычную версию и $57 за версию с электродвигателем и пультом управления. На момент обзора это 2 700 ₽ и 4 500 ₽ соответственно. Доставка включена в стоимость. Сейчас, перед распродажей 11.11 цены выросли до $44.39 и $80.39.

Цена большие, но и конструктор тоже большой. На обзоре обычная версия, без электроники. Посылка дошла за 12 дней до Магнитогорска. На сайте указана стандартная доставка AliExpress, однако на посылке красуется приятный логотип ePacket, что объясняет быструю доставку. Не может не радовать, что на посылке указана стоимость в $5.

Скриншот заказа
Скриншот заказа

У этого продавца есть ещё много различных конструкторов. Например, трактор за $10 с коробкой переключения передач и реалистичным червячным рулевым механизмом. Уж очень мне он понравился — не могу не поделиться (ссылка в конце статьи). Если этот обзор понравится читателям, то куплю трактор.

Трактор с КПП и реалистичным червячным рулевым механизмом
Трактор с КПП и реалистичным червячным рулевым механизмом

В основном пакете ещё два пакета. Не так плохо, как если бы всё было в одном, но сломать детали все же при доставке могут. В моём случае ничего не сломалось. Все детали разбиты по множеству пронумерованных пакетиков. Сборка разбита на несколько этапов. Каждому этапу соответствует несколько пакетиков.

Не в пакетиках лежат только колёсные диски и покрышки. Последние сделаны из мягкой и качественно отлитой резины. Диски тоже хорошего качества, как и все остальные детали.

Вот такие амортизационные стойки используются в конструкторе. Отдельно они кажутся слишком тугими. Впрочем, как и на собранной машине.

Амортизационная стойка
Амортизационная стойка

Прилагаемая инструкция объёмная и подробная. Всего в ней сто страниц. На первом развороте вкладыш с наклейками на некоторые элементы конструктора. Для каждого шага изображены детали, которые понадобятся на этом шаге, размер некоторых деталей в масштабе 1:1, схема крепления деталей к уже собранным элементам. Ошибок в инструкции, кроме несоответствия цвета у пары деталей, замечено не было. Всё интуитивно понятно, в отличие от интерьерного конструктора, который был недавно на обзоре.

Четыре этапа в инструкции рассчитаны на сборку обычной версии, а пятый этап на переделку обычной версии в электрическую. Здесь потребуется, например, убрать двигатель и заменить на его электромотор управления рулевым механизмом.

Сборку конструктора я полностью показывать не буду, а покажу лишь некоторые узлы автомобиля в сборе. Заранее прошу прощения, если будут ошибки в названиях или описании каких-то агрегатов. Я в этом дилетант.

Раздаточная коробка. Здесь к мостам уходят карданные передачи через соответствующие соединения. Карданных соединений здесь будет много в принципе. Дифференциала в раздатке нет. Сверху один вал уходит на к макету двигателя, другой к опциональному электромотору. Здесь к мостам уходят карданные передачи через соответствующие соединения. Карданных соединений будет много в принципе. Дифференциала в раздатке нет. Сверху один вал уходит на к макету двигателя, другой к опционально электромотору.

Раздаточная коробка
Раздаточная коробка

Задний мост. На нём уже закреплены амортизационные стойки. Позже он будет соединён валом с раздаткой. Самое интересное здесь — свободный дифференциал. Всё как в настоящем автомобиле: если вращение одного колеса затруднено, то крутящий момент перераспределяется в пользу другого колеса, вращение которого менее затруднено. Наглядно всё это продемонстрировано в видео в конце статьи.

Задний мост
Задний мост

Передний мост. По сравнению с задним мостом конструкция включает ещё и рулевой механизм. Такое же карданное соединение и свободный дифференциал. ШРУС в рулевом механизме упрощён до карданного соединения.

Передний мост с рулевым механизмом.
Передний мост с рулевым механизмом.

Трансмиссия в сборе. Передний и задний мост соединяются с раздаточной коробкой посредством карданных валов.

Далее всё вышеперечисленное крепится на раме. Ручное управление рулевым механизмом выведено на крышу автомобиля. К раме прикреплены амортизаторы. Для стабильного расположения мостов относительно рамы, они, помимо амортизаторов, прикреплены к раме тягами.

Макет двигателя внутреннего сгорания. Приводится в движение от кручения колёс. Макет демонстрирует работу двигателя с восемью цилиндрами, расположенными V-образно. Кстати, если придираться, то в инструкции колена на валу расположены в неправильном порядке. Это я уже заметил после сборки, так что в собранном виде расположение тоже неверно.

Макет двигателя внутреннего сгорания
Макет двигателя внутреннего сгорания

После установки двигателя соединяются рулевой механизм и «руль» на крыше. Рулевой механизм не очень проработан. Во-первых, поворот колёс зеркальный относительно поворота «руля». Во-вторых, в левом крайнем положении тягу норовит перебросить наверх. А если она будет сверху, то поворот колёс перестаёт быть зеркальным, но угол поворота уменьшается так, что автомобиль практически не поворачивает.

Весь автомобиль в сборе. Колёса крутятся и поворачивают, капот открывается, двери и багажник тоже. Молоток на двери багажника позабавил.

Ну и самое главное. Работа полного привода. Всё по-настоящему. Крутишь одно колесо — второе на этой оси крутится в противоположную сторону. Крутишь оба — весь крутящий момент передаётся с моста дальше на трансмиссию. Если одно крутить, а другое придерживать — эффект тот же. Придерживаешь два колеса на разных мостах — два оставшихся передают момент друг другу.

Конструктор оставил только положительно впечатления. Да, где-то что-то похрустывает. Да, где-то что-то плохо крутится. Но конструктор сделан не для игры с готовой моделью, а именно для эмоций, получаемых при сборке. А с этим здесь всё отлично.

Ссылка на конструктор из обзора: http://ali.pub/57gb0i.
Ссылка на трактор, упомянутый ранее:
http://ali.pub/57v2dr.

На этом всё. Пока пока.

Авто
5,66 млн интересуются