В настоящее время после регистрации доме считается что уведомление об окончании строительства согласовано и, следовательно, акт о вводе в эксплуатацию дома не требуется. Это значит, что можно "прописаться" в своем доме, или, как это правильно называется встать на регистрационный учёт (получить постоянную регистрацию по месту жительства).
Документы, которые необходимо для этого подать в МФЦ:
⠀
◾заявление по форме N6;
⠀
◾документ, удостоверяющий личность - паспорт;
⠀
◾документ, подтверждающий собственность на дом - свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН;
⠀
Также собственником могут быть прописаны в доме по письменному согласию третьи лица или свои несовершеннолетние детей.
⠀
А теперь спорный вопрос: в некоторых случаях (правда, неизвестно, в каких именно) может понадобиться домовая книга. С 2018 года регистрационным учётом занимается УВМ МВД, а не ФМС, как было ранее. В связи с этим утвержден новый регламент на основании приказа МВД N984 от 31.12.2017. После этого был введен электронный документооборот, и оформление домовые книги не требуется. И выписки из домовой книги, по идее, теперь требовать никто не вправе. Взамен выдают формы 8 или 3.
⠀
Однако, домовую книгу в некоторых местах по-прежнему просят, например, в банке запросили из нее выписку. Форму книги мы купили в обычном канцелярском магазине. При подаче заявления она будет передана и оформлена со всеми остальными документами. Или другой вариант, можно подать заявление на оформление домовой книги в МВД вместе с бланком книги.
⠀
До известных событий мы начали заниматься этим вопросом, но теперь все отложилось на месяц, а, может, и больше. Значит, откладывается срок отсчёта регистрации в доме для получения субсидии на газ.
⠀
Расскажите о своем опыте прописки в доме и получения домовой книги.