Роады были спасательными кругами, благодаря которым римское государство выжило и расширилось. Из-за своей важности дороги и связанные с ними системы были доведены до изнеможения.
Это была не самая старая официально разрешенная система дорог, поскольку персидский царь Дарий I ввел ее в эксплуатацию в V веке до нашей эры. И это не были самые старые дороги из камня или кирпичных плит, поскольку самые старые в мире, по всей видимости, были построены в Египте между 2600 и 2200 годами до нашей эры, а некоторые исследования предполагают, что мощеные кирпичом улицы появились в Индии уже в 3000 году до нашей эры.
Тем не менее, древние римляне еще раз изучили системы своих соседей и благодаря изобретательности, методологии, целеустремленности и настойчивости улучшили и усовершенствовали концепцию, создав произведения, не имеющие себе равных в то время.
Дорожная система была одним из их великолепных технологических достижений, которым не было равных на протяжении веков, вплоть до средневековья.
Происхождение
Примерно с 300 г. до н.э. начали строить Viae Romanae (римские пути). Римляне не прекращали строить дороги до падения Римской империи в 476 году нашей эры. Излишне говорить, что они сыграли важную роль в безопасной и быстрой транспортировке товаров, людей, средств связи и особенно в качестве поддержки армии.
Созданная ими инфраструктура параллельна системе кровообращения человека, состоящей из основных дорог, широких и дальних магистралей, региональных дорог и небольших местных дорог. Каждая дорога была построена после обследования и, по возможности, в соответствии с четко сформулированным проектом. Дополнительные инфраструктурные работы, такие как мосты и фундаменты с учетом рельефа местности, позволили продолжить движение по болотам, рекам или прорезать холмы.
Самой первой и стратегически важной из римских дорог была Виа Аппиа , соединявшая Рим с Бриндизи на юге, на территории нынешнего итальянского региона Апулия. Название дороги происходит от римского магистрата Аппия Клавдия Цека, который спонсировал и построил ее первый участок в 312 году до нашей эры.
В какой-то момент было двадцать девять военных магистралей, исходящих из Рима, и 113 провинций были соединены 372 дорогами, в общей сложности более 250 000 миль (400 000 км), 48 467 миль (78 000 км) из которых были с твердым покрытием. Эти дороги были настолько хорошо построены, что некоторые из них, например, Виа Эмилия на севере Италии, сохранились и остались нетронутыми, покрытые грязью и современным асфальтом.
Хотя фактическая практика строительства варьировалась в зависимости от таких параметров, как географические условия, досягаемость должностных лиц и юрисдикция, первоначальный римский закон, «Законы Двенадцати таблиц», датированный примерно 450 г. до н.э., включал подробные правила и строительные спецификации для каждого аспекта строительства. Дорога. Важность инфраструктуры была очевидна благодаря вниманию законодателей, от дорог на общественной, а не к частной земле до движения «транспортных средств» (колесницы и т. Д.), До минимальной ширины дороги, ремонта дорог и дренажа. строители, и политики вкладывают в это.
Типы и юрисдикция
Было три типа дорог: Viae publicae или милитарес ; Viae Privatae, или Rusticae ; Viae vicinales .
Многие не знают, что большинство дорог построено военными. Быть солдатом было долгой работой, и хотя они тратили значительное количество времени на боевую подготовку, большинство из них также разбиралось в различных профессиях, таких как строительство, плотники, кузнецы или повара. В сочетании с тем фактом, что военные были основным двигателем экономики, им было понятно, что они также строили строительство. Основное отличие состоит в том, что города несли ответственность за свою собственную дорожную систему, в то время как инфраструктура по всему штату находилась в ведении военных не только для ее строительства, но и для бюрократической ответственности.
Обычно стоимость строительства субсидировалась государством, но расходы на обслуживание не обязательно. Например, городские дороги находились в ведении местных жителей. Так или иначе, сборы были обычным делом с мостов и городских ворот, а также для пополнения запасов инфраструктуры.
Дороги первого типа были самыми важными, так как это были дороги общего пользования, соединяющие удаленные места. Артерии сети были построены наилучшим образом и содержались в наилучшем состоянии, и большая часть расходов финансировалась не гражданами, а спонсорами и высокопоставленными политиками. Некоторые сборы можно было взимать с землевладельцев, прилегающих к дороге, поскольку именно они получали от этого наибольшую выгоду. Официальный обзор был тщательным. Дороги были широкими, в хорошем состоянии, включая тротуары, вехи и водостоки.
Второй тип - частные и сельские дороги. Сначала они были построены богатыми частными гражданами, которые могли позволить себе расходы на строительство дороги на своей земле для общественного пользования, что также гарантировало право проезда. Обычно они были заасфальтированы, но второстепенные дороги, отходящие от них, могли и не быть, так как они становились все более и более местными и редко использовались. Тем не менее, эти дороги были подготовлены, часто засыпаны гравием, и содержались в хорошем состоянии. Грунтовые дороги - это дороги, отходящие от второстепенных ветвей системы, они были очень малопригодны и, возможно, даже не были общедоступными.
Третий тип - дороги местного значения, проходящие в селах или вокруг них. Они могли выходить из главной дороги или нет, и могли быть как общественными, так и частными, хотя часто приписывание постройки было забыто, и дорога стала общедоступной. Техническое обслуживание контролировалось местным государственным должностным лицом, но по мере того, как эти дороги все больше встраивались в общественное пользование и городскую структуру, соседние землевладельцы могли быть обязаны обеспечивать обслуживание своего выделенного участка дороги или поддерживать его, например предоставлять рабочих.
Со временем прямая ответственность за строительство или содержание дорог перешла от одного магистрата к другому. Были созданы государственные органы, чтобы лучше управлять постоянно расширяющейся сетью, и были заключены контракты на аутсорсинг некоторых аспектов работ. Разница оставалась между дорогами внутри города, особенно в Риме, где ответственность принадлежала Quattuorviri viis in urbe purgandis , и снаружи, принадлежащим Duoviri viis extra urbem purgandis.
Социальная выгода от участия в строительстве, обслуживании или аварийном ремонте дороги была значительной. Сам Цицерон подчеркивает достоинство и статус, исходящие от волонтерства, которое так или иначе заботится о работах. Юлий Цезарь, как известный пример, особенно участие в модернизации и фиксации дорожной системы, в частности, Via Appia , финансировании работы от своих собственных сундуков.
Август потряс систему различными изменениями, но наиболее значительным из них было устранение разграничения юрисдикции внутри и за пределами городских стен. Руководители работ по-прежнему были высокопоставленными чиновниками.
строительство
Помимо категории дорог, в зависимости от местоположения и юрисдикции, как упоминалось выше, дороги были трех основных категорий в зависимости от типа дороги с точки зрения строительства: Via terrena , просто выровненная земля; Via glareata , более ухоженная земляная дорога с гравием на поверхности; и Виа Мунита , правильно построенная дорога. Следующее описание касается этого последнего типа дороги.
Римские дороги были настолько хорошо спроектированы и хорошо оборудованы, что были чрезвычайно долговечными, а также очень устойчивыми к экологическим опасностям, таким как наводнения. В Италии и во всей Европе принято, что древнеримская дорога в какой-то момент находится под современной дорогой, гладкий камень и твердый бетон все еще хорошо сохранились.
Проектирование каждой дороги начиналось с тщательного исследования. Точные измерения, топографические особенности и свойства местности были оценены для определения наилучшего возможного дизайна. Разные задачи выполнялись разными профессионалами. Инженер-строитель делал ставку на трассе дороги, а геодезисты, называемые gromatici, используя специальные инструменты, продолжали свою оценку. Затем строительство началось с рытья ямки («канавы»), глубина которой зависела от характеристик местности, поскольку они пытались добраться до самого прочного слоя.
Одним из важнейших аспектов было значительное снижение потребности в ремонте. Качество было обязательным условием. С другой стороны, что, возможно, парадоксально, хотя дизайн стремился учесть время в пути и материалы, а следовательно, и затраты, после того как курс был установлен, они не сэкономили на строительстве. Например, если трасса пересекала болото, они могли сначала осушить болото, но если это было слишком сложно, они спроектировали и построили фундаменты и конструкции, чтобы гарантировать безопасность и качество дороги. Другой пример: если дорога пересекала холмы, они могли выровнять часть ландшафта или построить туннель. Суть заключалась в том, чтобы построить современную дорогу и ее обслуживание как таковое, а не заранее сэкономить деньги. Дороги были важным долгосрочным вложением.
Эффективным способом снижения затрат было планирование прямой линии из точки A в точку B, что было предпочтительнее. В частности, Виа Эмилия является прямой линией, и многие участки основных автомагистралей составляли прямую линию на многие мили. По иронии судьбы этот подход на ранних этапах создания сети создал непрактичные места из-за крутых склонов, которые почти исключали любой коммерческий трафик. Древние римляне очень быстро поняли, и придумали передовые и инновационные конструктивные решения, позволяющие преодолеть природные особенности при соблюдении проектных параметров. Римский мост является примером этого.
Любая дорога начинается с глубокого сухого слоя, обычно сделанного из щебня, чтобы гарантировать сухость и течение воды. Затем наверху было различное количество слоев, обычно не менее трех, но могло быть до шести, в зависимости от загруженности дороги. Каждый слой был тщательно продуман, становясь все более прочным и компактным по мере приближения к поверхности, особенно, конечно, верхний слой, в котором были разработаны замковые камни для уменьшения пыли и, что наиболее важно, сопротивления путешественников и колес .
Фокус не вышел только на проезжую часть. По возможности также были включены вехи, тротуары, бордюры и водостоки. Были включены физические требования, такие как «изгиб» гладкой поверхности, чтобы вода просачивалась, или расширение дороги на поворотах и перекрестках.
Связанная сеть
Дорожная система состояла не только из самих дорог, построенных по последнему слову техники. Аппарат дополнительных услуг и связанных с ним функций создал непревзойденную сеть транспорта, экономической деятельности, социальной жизни и инноваций.
Вехи - интересная особенность. Латинское milia passuum означает «тысяча шагов» и является источником современного слова и единицы измерения «миля». Круглый или прямоугольный, номер мили был начертан на их основании, а на уровне глаз имелась дополнительная информация для путешественников или официальных лиц. Последний оказался надежным и важным источником исторической информации. Достоверность контрольных точек была настолько надежной, что историки начали обращаться к ним за несомненными указаниями на местоположение.
В постоянном действии стандартизации, круглые или прямоугольные в основании, как уже упоминалось, они имели одинаковые точные размеры и были размещены через определенные интервалы вдоль дороги. Август добавил расстояние до любой вехи «нулевой точки», которая являлась Храмом Сатурна на Капитолийском холме на Римском форуме, по сути, самым важным местом во всей Римской республике и Империи.
Вдоль автомагистралей располагались различные типы остановок, от подходящих мест для отдыха до простых ретрансляционных станций, позволяющих посланникам быстро перемещать лошадей или колесницы.
Укрепленные военные лагеря называли Castrum были созданы равные интервалы, которые были основаны на ежедневной человек пешком. После того, как территория была защищена, эти лагеря, четко сформулированные и сами по себе достойные отступления, стали отправной точкой для развития поселения в гражданскую деревню с потенциалом роста, что обеспечило удержание на прилегающей территории.
Примером может служить Виа Эмилия, построенная в 187 г. до н.э. Соединяя Пьяченцу с Римини, нынешние города, большие или маленькие, четко видны на карте как почти одинаково удаленные от одного до другого.
Если кастрам по той или иной причине был недоступен (возможно, этот район не находился на границе, поэтому не требовалось постоянного или значительного военного присутствия), правительство строило мансио . Название происходит от латинского manere, что означает «оставаться», и на самом деле это были гостевые дома для путешествующих чиновников, которые могли остаться на ночь при предъявлении паспорта. Пансионат для гражданских лиц назывался cauponae , что несколько дурно , поскольку не было общественного контроля. Они были аналогичны таберне или местам отдыха, где давали ночлег и пищу. Нередко вместо того, чтобы вырасти из кастрама , все еще существующие города росли вокруг оживленных таберн .
сегодня
Бесчисленные города и дороги теперь лежат там, где их сначала построили римляне, даже если физически дороги там больше нет. Тем не менее, огромное количество участков древнеримских дорог, исчисляемых милями и милями дорог, сегодня осталось вокруг бывших римских территорий. Дорожная сеть видна практически везде, если смотреть на карту. От упомянутой Via Aemilia до дорожной сети в Англии знак есть и виден.
Большинство дорог невидимы просто потому, что они находятся под землей, засыпаны землей или вымощены, под столетиями новейших дорог, которые не обязательно лучше или лучше сохраняются, чем римские. Тем не менее, многие все еще видны. Заросшие растительностью, неровные из-за запущенности или легко проходимые из-за того, что они были восстановлены благодаря заслуженному вниманию, есть много участков. Учитывая, что им 2000 или более лет, и они подвергались воздействию погодных условий или были изъяты части для повторного использования в другом строительстве, они являются доказательством качества и тщательности, которые были в них вложены.