Надоело мнение, что в нашей стране каждый может лечить и учить. Следовательно, считает своим священным долгом указывать другим, как это стоит делать. Об одной такой «учительнице» хочу рассказать.
Ехала в метро и проверяла работы детей. И тут откуда-то сбоку услышала фразу, полную презрения и ненависти: «И вы за такое ещё и оценки ставите?» Дама высокомерно посмотрела на меня, фыркнула и сразу же убежала из вагона, оставив меня "обтекать" от этой дикой комбинации слов, взгляда и интонации.
То есть человек, который не знает ни моих учеников, ни условий работы на уроке, ни критериев оценивания, вот так спокойно прокомментировал мою работу.
Ничего не имею против конструктивной критики. Но в данном случае я её не вижу. Это наглость и хамство.
Человек наблюдал за тем, как посторонний занимался своими делами, человек дождался момента, когда можно будет бросить фразу в ничего не подозревающего незнакомца и, не дав последнему ни единого шанса даже просто отреагировать на слова, убежал в открытые двери вагона.
Друзья, если будет желание покритиковать педагога, задайте себе сперва несколько вопросов:
- А я всё знаю про класс, кабинет, состояние детей, их предыдущий и следующий урок?
- А есть ли у меня педагогическое образование и опыт работы в государственной школе?
- А чего я добьюсь своей критикой? Сможем ли мы с учителем поговорить после того, как я его покритикую? К чему мы придём?
Я всегда признаю ошибки, прислушиваюсь к советам других педагогов, учитываю мнение родителей и детей. Но не стоит путать конструктивную критику с банальным хамством.
И хотя эта история произошла несколько лет назад, вспоминаю токсичную женщину из метро каждый раз, когда сталкиваюсь с диванными экспертами. И работы детей в метро больше не проверяю.
А какие советы давали вам люди, далёкие от образования? Делитесь историями в комментариях.
Мой канал на Youtube. Мой канал в Telegram. Подписаться в Дзене.