Найти тему
Дороги России

Перегонщики начала 2000-х. Опасная работа для сильных духом.

Доехать на машине хорошо. Доехать целым-отлично.
Доехать на машине хорошо. Доехать целым-отлично.

Я работаю дальнобоем уже четыре года. Ездил много где, повидал почти всю Россию. Любовь к вождению и в целом к машинам мне привил мой дядя. Отец ушел из семьи, когда мне было 4 года. Мать осталась одна. Поэтому нам всячески помогал брат мамы. Мне он заменял и отца, и старшего брата.

Жили мы в то время в Иркутске. К концу 90-х денег было мало, как практически и всегда. Дядя Игорь ушел с военной службы. Как он сказал не платили толком. В бандиты идти не хотел, совесть не позволяла. В то время японские машины начали приобретать популярность. Они были красивые, внутри все на электронике. Не сравнить с нашими ВАЗами и Волгами.

Привозили их из Владивостока. Вот дядя Игорь, взяв денег, поехал на восток за первой иномаркой. Ездили мужиками, по трое-четверо. Гнали сразу несколько машин, колонной ехать безопаснее. Ведь на дальнем востоке орудовали бандиты разных калибров. Дядька рассказывал, что были те, которые прямо на выезде из города останавливали. С ними в основном договаривались. Они, конечно, хотели денег. Называли это проездным. Типа заплати, они дают бумажку. Дальше ее бандюгам показываешь и, типа, не трогают дальше.

И ведь приходилось платить. Бандюги брали количеством. Поджидали на заправках, либо информацию сливали продавцы с авторынка, а бандосы садились на хвост.

Но как говорил дядька, эти еще были более менее адекватные.

Чего не скажешь про тех, кто на трассе стоял. Те были отморозками. Выбирали обычно участок с поворотом. Чтобы перегоны притормаживали. А сразу за поворотом кидали дерево поперек дороги на две полосы. Чтобы дальше ехать, надо преграду откинуть. Из машины выйти.

И они тут как тут. Сразу с оружием. Сразу бьют. Чтобы не дать повода сомневаться. Дядька за все время перегонов слышал часто истории, как кто-то пропадал. Кому-то везло и его не мочили. Кого-то просто сильно избивали и оставляли без машины в соседнем лесу.

Дядька не любил остановки ради фоток. Слишком опасно.
Дядька не любил остановки ради фоток. Слишком опасно.

В один из «рейсов» дядя Игорь ехал с товарищем с Владика. Взяли себе Камри 40 (модная в то время машина) 95 года и Хонду Интегру (еще моднее – любая девочка твоя). Вроде и истории слышали. На чеку должны быть. А тут фокус другой. Стоит женщина у машины, аварийка моргает. Дядя Игорь решил помочь. Подходит к ней, она что-то лепечет про двигатель, то сё. А дядька как задницей почуял неладное. Говорит ей, мы сейчас на следующем посту дпс-никам скажем. И к машине своей быстрым шагом. В этот момент из лесу 5 человек уже бежит. Кричат. Дядька по газам. И тут по кузову удары. Стреляют. Ну всё, думает, не доеду живым до дома.

Повезло, что друг из машины не выходил и вовремя стартанул.

В общем, ехали они в режиме «газ в палас» еще день с лишним.

Дальневосточные бригады были одни из самых жестоких в то время.
Дальневосточные бригады были одни из самых жестоких в то время.

По приезду домой, полдвора выковыривало две пули. Застряли они в задней сидушке и в багажнике. А дядька с тех пор старался всегда ездить без остановок, в два водителя. Да не вестись на фокусы придорожных «иллюзионистов».