Как Метроид удивил игроков в 1986 году? Твист, который сегодня кажется не таким уж и выдающимся, в те годы казался невероятным. Особенно, если учитывать вообще всю движуху на рынке видео игр: наличие физических журналов, реклама по ТВ, не самые частые релизы новых игр, бурное рождение новых жанров молодого искусства, появление приставок разного типа, а ещё отсутствие доступной информации постоянно подогревало интерес игроков.
В сегодняшней части интервью с разработчиками Метроид 1986 года обсуждается концовка игры.
Киётаке, вы же были тем, кто придумал имя главного персонажа?
Киётаке: Да.
Около десяти лет назад, когда я работал над интервью для одного журнала, от Сакамото я узнал, что вы футбольный фанат, и что вы взяли имя для персонажа у Пеле.
Настоящее имя Пеле на латинице Edson Arantes do Nascimento. Для Японии очень часты подобные ошибки, скорее всего связанные с передачей английских слов на японский. Возможно в каком-нибудь футбольном журнале Пеле и называли Самусом.
Киётаке: Да (смеётся). Хотя это, возможно, не его настоящее имя...
Да, оно не настоящее! (смеётся).
Похоже, вы думали, что настоящим именем Пеле было Самус Арантис Насименту.
Киётаке: Да, я глубоко ошибался. (смеётся).
Сакамото: Но имя Арантес там было. (смеётся).
Да, но только оно! (смеётся).
Киётаке: Я думал, что оно хорошо завершало образ, поэтому я использовал это имя.
Как вы решили сделать Самус Аран (главного персонажа) женщиной?
Сакамото: Как только мы подошли к заключительной стадии разработки, мы начали думать о разных концовках, которые зависели от потраченного игроком времени на прохождение игры. Мы хотели сделать награду для тех, кто справится с этой задачей быстрее.
Киётаке: Нам было интересно, что сможет удивить всех, мы говорили о том, чтобы снять шлем Самус.
Сакамото: А затем кто-то сказал: "Будет просто шок, если окажется, что Самус - женщина!" Все посчитали, что будет интересно и захотели это воплотить, поэтому решение приняли сразу.
Киётаке: Да, мы приняли решение мгновенно. В те годы люди играли в игры по нескольку раз, снова и снова. Мы хотели сделать награду за быстрое прохождение. Мы решили добавить четыре концовки: в одной Самус снимает шлем, в другой костюм и так далее.
Во время игры все думали, что Самус был жёстким, накаченным парнем, но в конце игроки узнавали, что Самус - женщина.
Сакамото: Люди, которые играли тогда были просто шокированы. Даже сегодня про это говорят, как о какой-то байке. (смеётся).
Предыдущая часть - чьими силами разрабатывали Метроид