Современный мир поражает! Как много всего. Такое разнообразие товаров, услуг, возможностей - что только бери и радуйся!
Но как показывает практика наши дети, из-за постоянного использования Интернета, стают всё более замкнутыми в себе, интровертными и большее внимание отдают своему телефону, который даже заменят им общение с друзьями и прогулки!
Глупо было бы сравнивать времена Советского Союза и то, что есть сейчас. Ведь каждому периоду времени присущ свой уровень развития общества! Но если вы заметите, в то самое время, дети были куда дружнее и общительней, чем сейчас.
И это по своему было той ситуацией, когда нужно было выходить на улицу гулять, общаться с ребятами, чтобы СОЗДАВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ, которые так необходимы каждому ребёнку.
Сейчас же это в меньшей степени не нужно, так как такую возможность даёт Интернет - здесь и сейчас с кем угодно, когда угодно и нет разницы, в какой части страны или Земного шара ты находишься!
Обратите внимание на то, что создание ЖИВЫХ социальных связей НУЖНО ребенку, так как это способствует адаптации его в окружающей среде.
Обратите внимание на работы американского психолога Филипа Зимбардо и российского психотерапевта Андрея Курпатова, которые детально объясняют, насколько важно общение и обучения без Интернета.
Ну а какой самый лучший способ в создании социальных связей?
Правильно это игра!
Вот самые популярные игры, которые были распространены во времена СССР! И если вы заметите на фото, на выглядят СЧАСТЛИВЫМИ!
Первая игра - "Резиночки"
В чём её суть? В основном это была игра для девочек. Главный аксессуар - это была бельевая резинка. Но если не было таковой, то использовалась любая другая резинка, которая была доступна! Важно, что резинка была натянута и создавала возможность для прыжков.
Иногда пользовались резинкой, которая была в испорченных штанах - связывались несколько штук, тем самым создавая большую её длину.
Играли по 3-4 человека. Две участницы надевали резинку на ноги и стояли на определённом расстоянии, в то время, как третья участница выполняла прыжковые фигуры, сложность которых зависела от уровня нахождения резинки.
Как только девочка, которая прыгала на резинке допускала ошибку, на её место вставала другая участница, а та девочка, которая допустила ошибку, надевала резинку.
Эта игра развивала в детях умения дружить и поддерживать соперников, так как победа зависела от тех девочек, которые держат резинку натянутой! А ещё - внимательность, координацию и вестибулярный аппарат.
Вторая игра - "Ножички"
Если первая игра в основном была предназначена для девочек, то "Ножички" - это мальчуганская игра. Сегодня, многие родители бы ЗАПРЕТИЛИ бы своим сыновьям играть в эту игру, так как она предполагает использования ножа, который является "опасным" предметов для здоровья детей.
Но в то время, видимо, это не сильно смущало кого-то.
Как же играли? Рисовали круг на земле. Размечали территорию. Каждый игрок пытался попасть ножичком на определённую территорию противника, тем самым, завоёвывая её себе.
Помимо того, что существовало множество вариаций игры, так ещё и нож можно было кидать с плеча, или с носа, или головы.
Как в это могли играть дети тогда, современным родителям необычно представить.
Третья игра - "Классики"
Это самая распространённая игра, в которую играли и девочки, и мальчики. Да и особых приспособлений не нужно было - главное, чтобы был асфальт, мелки и камушек.
На асфальте мелком рисовали в определённой последовательности, а их было множество, цифры в клеточках и начинали играть.
Бросали камушек на цифру с клеточкой - и игроку нужно было до неё допрыгнуть и потом вернуться назад в том же направлении. Прыгать можно на одной или двух ногах в зависимости от правил.
Число игроков не имело значения - можно было играть как самому, так и с кем-то. Игра развивала ловкость, меткость, умение концентрироваться, а если ребёнок был маленький - то и пригодилось бы знание цифр, которые запоминались во время игры.
Четвёртая игра - "Вышибалы"
Безумно активная игра, которая тренировала умение уворачиваться от летящих предметов, принимать удар на себя, думая о ближнем игроке.
Играли в неё так. В центре становятся основные участники. Их задача - уворачиваться от мяча, который летит в них. С обеих сторон, от ребят в центре, становятся два игрока, которые и пытаются, передавая мяч друг другу по воздуху, выбить центральных ребят.
- Тот в кого попали "вышибалы", выходит из игры!
Когда же в центре остаётся только один участник, он должен увернуться от кидков столько раз, сколько ему лет. Если у него это получаться, значит он ВЫИГРАЛ, и ранее выбывшие члены его команды, возвращаются на место.
Пятая игра - "Море волнуется раз"
Это игра для более взрослых ребят, так как она подразумевает развитие у игроков некоторой степени воображения, "актёрского искусства" и спонтанности.
Как сейчас помню эту считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Это четверостишье произносит так называемый "ведущий", который и задаёт тон игры.
В это время, остальные участники как хотят двигаются в любом направлении и любом порядке, при этом изображая руками движения волн. Как только ведущий замолкает, игрокам нужно "застыть" в какой-нибудь фигуре, которую он зарее придумал.
Далее ведущий подходит к игроку и дотрагивается до него. В это время игрок без слов, только одними движениями должен показать свою фигуру.
- Ведущий в это время угадывает, что же это такое.
Если у него это не получается, он становится на место игрока, а игрок, фигуру которого не угадали, становится на место ведущего и снова начинает игру.