Найти тему
Поколение

Игры, которые были так популярны среди детей в СССР

Оглавление

Современный мир поражает! Как много всего. Такое разнообразие товаров, услуг, возможностей - что только бери и радуйся!

Но как показывает практика наши дети, из-за постоянного использования Интернета, стают всё более замкнутыми в себе, интровертными и большее внимание отдают своему телефону, который даже заменят им общение с друзьями и прогулки!

Глупо было бы сравнивать времена Советского Союза и то, что есть сейчас. Ведь каждому периоду времени присущ свой уровень развития общества! Но если вы заметите, в то самое время, дети были куда дружнее и общительней, чем сейчас.

И это по своему было той ситуацией, когда нужно было выходить на улицу гулять, общаться с ребятами, чтобы СОЗДАВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ, которые так необходимы каждому ребёнку.

Сейчас же это в меньшей степени не нужно, так как такую возможность даёт Интернет - здесь и сейчас с кем угодно, когда угодно и нет разницы, в какой части страны или Земного шара ты находишься!

Обратите внимание на то, что создание ЖИВЫХ социальных связей НУЖНО ребенку, так как это способствует адаптации его в окружающей среде.

Обратите внимание на работы американского психолога Филипа Зимбардо и российского психотерапевта Андрея Курпатова, которые детально объясняют, насколько важно общение и обучения без Интернета.
Филип Зимбардо
Филип Зимбардо
Андрей Курпатов
Андрей Курпатов

Ну а какой самый лучший способ в создании социальных связей?
Правильно это игра!

Вот самые популярные игры, которые были распространены во времена СССР! И если вы заметите на фото, на выглядят СЧАСТЛИВЫМИ!

Первая игра - "Резиночки"

-3

В чём её суть? В основном это была игра для девочек. Главный аксессуар - это была бельевая резинка. Но если не было таковой, то использовалась любая другая резинка, которая была доступна! Важно, что резинка была натянута и создавала возможность для прыжков.

Иногда пользовались резинкой, которая была в испорченных штанах - связывались несколько штук, тем самым создавая большую её длину.

Играли по 3-4 человека. Две участницы надевали резинку на ноги и стояли на определённом расстоянии, в то время, как третья участница выполняла прыжковые фигуры, сложность которых зависела от уровня нахождения резинки.

-4

Как только девочка, которая прыгала на резинке допускала ошибку, на её место вставала другая участница, а та девочка, которая допустила ошибку, надевала резинку.

Эта игра развивала в детях умения дружить и поддерживать соперников, так как победа зависела от тех девочек, которые держат резинку натянутой! А ещё - внимательность, координацию и вестибулярный аппарат.

Вторая игра - "Ножички"

-5

Если первая игра в основном была предназначена для девочек, то "Ножички" - это мальчуганская игра. Сегодня, многие родители бы ЗАПРЕТИЛИ бы своим сыновьям играть в эту игру, так как она предполагает использования ножа, который является "опасным" предметов для здоровья детей.

Но в то время, видимо, это не сильно смущало кого-то.

Как же играли? Рисовали круг на земле. Размечали территорию. Каждый игрок пытался попасть ножичком на определённую территорию противника, тем самым, завоёвывая её себе.

-6

Помимо того, что существовало множество вариаций игры, так ещё и нож можно было кидать с плеча, или с носа, или головы.

Как в это могли играть дети тогда, современным родителям необычно представить.

Третья игра - "Классики"

-7

Это самая распространённая игра, в которую играли и девочки, и мальчики. Да и особых приспособлений не нужно было - главное, чтобы был асфальт, мелки и камушек.

На асфальте мелком рисовали в определённой последовательности, а их было множество, цифры в клеточках и начинали играть.

Бросали камушек на цифру с клеточкой - и игроку нужно было до неё допрыгнуть и потом вернуться назад в том же направлении. Прыгать можно на одной или двух ногах в зависимости от правил.

-8

Число игроков не имело значения - можно было играть как самому, так и с кем-то. Игра развивала ловкость, меткость, умение концентрироваться, а если ребёнок был маленький - то и пригодилось бы знание цифр, которые запоминались во время игры.

Четвёртая игра - "Вышибалы"

-9

Безумно активная игра, которая тренировала умение уворачиваться от летящих предметов, принимать удар на себя, думая о ближнем игроке.

Играли в неё так. В центре становятся основные участники. Их задача - уворачиваться от мяча, который летит в них. С обеих сторон, от ребят в центре, становятся два игрока, которые и пытаются, передавая мяч друг другу по воздуху, выбить центральных ребят.

-10
  • Тот в кого попали "вышибалы", выходит из игры!

Когда же в центре остаётся только один участник, он должен увернуться от кидков столько раз, сколько ему лет. Если у него это получаться, значит он ВЫИГРАЛ, и ранее выбывшие члены его команды, возвращаются на место.

Пятая игра - "Море волнуется раз"

-11

Это игра для более взрослых ребят, так как она подразумевает развитие у игроков некоторой степени воображения, "актёрского искусства" и спонтанности.

Как сейчас помню эту считалочку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

Это четверостишье произносит так называемый "ведущий", который и задаёт тон игры.

В это время, остальные участники как хотят двигаются в любом направлении и любом порядке, при этом изображая руками движения волн. Как только ведущий замолкает, игрокам нужно "застыть" в какой-нибудь фигуре, которую он зарее придумал.

Далее ведущий подходит к игроку и дотрагивается до него. В это время игрок без слов, только одними движениями должен показать свою фигуру.

  • Ведущий в это время угадывает, что же это такое.

Если у него это не получается, он становится на место игрока, а игрок, фигуру которого не угадали, становится на место ведущего и снова начинает игру.

Современная вариация игры
Современная вариация игры

Если вы проностальгировали вместе с нами, будем рады вашей подписке на наш канал. С любовь❤️, и до скорых постов!