Самый известный в США дистрибьютор одноразовых электронных сигарет Puff Bar получил письмо с предупреждением от FDA, в котором указано, что его товары должны быть удалены с рынка. Акция была предпринята после того, как несколько месяцев в новостях ошибочно утверждалось, что Puff Bar освобожден от установленных FDA ограничений по продаже вейп-устройств.
Письмо было отправлено Умайсу Абубакеру, владельцу Cool Clouds Distribution, Inc., крупнейшего и наиболее известного импортера одноразовых электронных сигарет прямоугольной формы. Как мы объясняли в недавней статье, несколько фабрик в Шэньчжэне, Китай, производят продукты Puff Bar и предлагают их оптом на китайских сайтах электронной коммерции. Отправка письма с предупреждением одному дистрибьютору не может остановить поток популярных устройств в американские розничные точки.
Веб-сайт Puff Bar, который, как считается, управляется Cool Clouds Distribution, объявил на прошлой неделе, что он «прекратил все онлайн-продажи и распространение устройств в США до дальнейшего уведомления». Поэтому действия FDA, вероятно, бессмысленны. Магнат Puff Bar, скорее всего, просто перейдет к продаже аналогичных продуктов с другим брендом.
Puff Bar был запущен в прошлом году и стал популярен в основном потому, что JUUL добровольно удалил с рынка свои картриджи с не табачным и ментоловым вкусами в ноябре 2018 года. Год спустя, в январе 2020 года, новое руководство FDA запретило продажу всех картриджей с ароматическими добавками отличными от табака и ментола, за исключением одноразовых сигарет.
Именно после того, как в январе было опубликовано сообщение, руководство FDA, по средствам массовой информации узнали о деятельности Puff Bar. В рекламных Кампаниях "за детей без табака" и другими группами по борьбе против табака, заявлялось, что Puff Bars и другие недавно представленные одноразовые изделия были освобождены от ограничений введенных FDA.
Это никогда не было правдой. В то время как руководство действительно исключало одноразовые электронные сигареты, исключение распространялось только на продукты, существовавшие на рынке до 8 августа 2016 года, установленного правилом определения FDA. После этой даты ни один продукт не может быть представлен без предварительной подачи заявки на табачные изделия на премаркете (PMTA) и получения маркетингового разрешения FDA, чего, конечно же, не сделали продавцы Puff Bar.
Однако, начиная с конца января , в крупных новостных агентствах появились десятки статей, в которых утверждалось иное. Большинство из них использовали высказывания президента Кампании "за детей без табака" Мэтью Майерса или другого члена его группы по борьбе против табака, финансируемой Bloomberg, в качестве «экспертного» источника.
Некоторые из известных репортеров, писавших о «лазейке Puff Bar», включали Шейлу Каплан из New York Times, Мэтью Перроне из Associated Press, Лори МакГинли из Washington Post и Эллисон Обри из NPR. (Перроне в статье, написанной о письме с предупреждением, повторяет свое заявление о том, что «ограничения вкуса не распространялись на одноразовые вейпинговые продукты, такие как Puff Bar».)
Во всех этих статьях цитируется утверждение Майерса о том, что руководство FDA дает бесплатный доступ к Puff Bar и аналогичным продуктам, а также его утверждение, что только федеральный запрет на все ароматизированные продукты для вейпинга положит конец «эпидемии» вейпинга для подростков. Ни один из упомянутых репортеров не удосужился спросить FDA, применима ли «лазейка» к продуктам, которые уже были на рынке незаконно.
Как выяснилось, предупреждающее письмо FDA для Puff Bar основано на продуктах, представленных без предварительного получения необходимого маркетингового разрешения в рамках процесса PMTA.
Сегодня FDA также выпустило несколько других предупреждающих писем, в том числе адресованные другим производителям одноразовых электронных сигарет, а также компаниям, продающим жидкости для электронных сигарет с якобы привлекательными для детей этикетками.