Компьютеры уверенно вошли в нашу жизнь, в связи с этим компьютерное образование детям просто необходимо. В этой статье попытаемся привести в систему этапы компьютерного образования ребенка.
Маленькие дети дома уже сами проявляют интерес к компьютеру. Это может стать прекрасным поводом для того, чтобы помочь малышу узнать, как обращаться с компьютером. Главное, следить, чтобы ребенок проводил за монитором немного времени. Известно, у компьютера имеется некоторая доля облучения, что вредно для детского организма.
Что доступно детям дошкольного возраста?
Их можно научить включать и выключать компьютер. Они быстро научатся управляться с мышкой на уровне пользователя-новичка. С этой целью можно использовать игры с перетаскиванием объекта через экран. Для малыша могут быть доступны простые обучающие детские игры, которые будут закреплять основные знания, необходимые при подготовке к обучению в школе. Целесообразно выбрать программы, которые включают в себя счет, алфавит, детские рассказы и стихи для чтения вслух, изучение геометрических фигур, определение цветов и другое. Занятия длятся около 30 минут в день, они должны быть короткими. Можно заниматься несколько раз в неделю.
Компьютерное образование дошкольника должно быть ограничено.
В 6 лет можно вводить более сложные компьютерные игры, так как дети уже в этом возрасте могут неплохо разбираться в компьютере. Длительность занятий можно увеличить до 1 часа. Игры можно уже брать те, которые соответствуют учебному материалу 1 класса. Вебсайты и программы выбираем в соответствии с возрастом.
В первом классе развитие пользовательских умений продолжается. Детей можно знакомить с клавиатурой, учить печатать. Первоклассник уже может написать короткие электронные письма, что несомненно скажется положительно в усвоении школьной программы. Дети в этом возрасте готовы двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом уровне, готовы к усвоению более сложных функций компьютера.
В 3 классе учащиеся уже могут пользоваться компьютером самостоятельно. Он становится дополнением к образованию детей. Компьютер должен стоять в классном помещении, и дети под присмотром учителя могут работать с ним для поиска информации в Интернете.
Ребенку этого возраста можно добавить компьютерные игры с математическими вычислениями, с проверкой правописания, игры для чтения. Можно знакомиться с программами, помогающими детям создавать свои творения: рисование, издательская публикация, дизайн и другое.
Дети второго и третьего классов уже могут осилить детские программы текстового редактора, писать и отправлять электронные письма друзьям и близким.
Таким образом, правильно построенное компьютерное образование внесет свою положительную лепту в обучение и развитие ребенка.