Приветствую тебя, мой дорогой читатель!
Сегодня я хотел бы поговорить об экономии времени большинства из нас – пользователей общественного транспорта, а также и существенных технологических затрат транспортных компаний.
5 лет назад, замерзая на остановке в ожидании сгинувшего куда-то автобуса, я размышлял о том, как можно было бы избежать ситуации, когда толпа штурмует один автобус, которого давно не было, а в то же время на остановку подъезжают друг за другом и дразнятся пустыми местами автобусы с другим маршрутом, которые большинству не нужны. Помимо нелестных слов об устройстве общественного транспорта, у меня появилась идея: а что, если поставить на каждой остановке автомат, где будут кнопки с номерами автобусов. Человек приходит на остановку и нажимает на кнопку с нужным ему автобусом. Эта информация переходит в диспетчерскую. Соответственно, если очень много вызовов на маршрут 123, а на 456 - ни одного, нетрудно догадаться, какой автобус отправлять на эту остановку в приоритетном порядке.
Как мы все знаем (и даже каждый раз участвуем в этом во время час-пиков) в крупных населенных пунктах очень часто напряженность пассажиропотока подвержена динамическим изменениям.
Существующие автоматизированные диспетчерские центры транспортных комплексов не обладают развитой подсистемой мониторинга пассажирской напряженности, их динамического распределения по рейсам и пунктам назначения:
Оперативное диспетчерское управление на основе данных о напряженности пассажиропотока и его распределения по пунктам назначения должно обеспечить равномерную загрузку общественного транспорта на грани его пропускной и временной способности, не допуская перевозки транспортными средствами сверх норматива пассажиров или же менее экономически допустимого (при сбоях в интервалах движения), а также прогнозировать уровень напряженности пассажиропотока.
Эскизный макет такого устройства нижнего уровня мог бы выглядеть так:
1. При развитии автоматизированных информационно-управляющих систем транспортных комплексов:
2. При использовании в качестве рекламной площадки:
3. При использовании в качестве средства подачи тревожных сигналов в рамках осуществления мероприятий обеспечения безопасности спец. службами:
Конечным результатом внедрения системы будет являться:
- сокращение среднего времени ожидания общественного транспорта;
- повышение эффективности использования транспортного парка;
- сокращение себестоимости пассажирского проезда;
- улучшение транспортной ситуации на дорожной системе населенных пунктов.
Продолжение моей мысли будем в следующей главе на моем канале.
А какие у вас возникали мысли на тему улучшения общественного транспорта? Напишите в комментариях - возможно вы им сделаете чью-то жизнь заметнее лучше и светлее =)))…