Привет друзья!
Теперь, чтобы сделать Ваш велосипед электрическим, больше не нужно менять колесо, ставить усилители дропаутов или откручивать каретку специальным инструментом для установки центрального мотора - весь процесс займёт не более 10 минут и потребует использования минимума инструментов.
Даже удивительно, что никто не реализовал этот принцип раньше, ведь он настолько прост - использовать ротор дискового тормоза не только для торможения, но и для ускорения.
Различные комплекты фрикционного типа, когда вращающийся ролик прижимается к покрышке колеса, передавая ему вращающий момент, меркнут в сравнении с принципиально новым комплектом электрификации Elevate от калифорнийской компании Bimotal.
Конструкция комплекта позволяет передавать вращающий момент от двигателя пиковой мощностью 750 Вт на специальную шестерню, закреплённую на роторе дискового тормоза, при этом сам двигатель фиксируется на креплении тормозной машинки.
Мотор обеспечивает номинальный вращающий момент 50 Нм и максимальный 100 Нм, а также позволяет разгонять велосипед до 45 км/ч.
После установки, Ваш велосипед становится тяжелее всего на 2,7 кг, из которых 1 кг весит сам двигатель, 1,5 кг весит батарея в виде бутылки и 200 грамм остаётся на крепление двигателя и электропроводку.
И что действительно важно - крепление двигателя быстросъёмное, на двух эксцентриковых зажимах, что позволяет снять его и батарею менее чем за 20 секунд. При этом на велосипеде останется всего 200 грамм веса электрокомплекта, и на нём можно кататься как на обычном.
Аккумулятор ёмкостью 250 Втч устанавливается в бутылочный держатель на раме и, по заверениям производителя, способен обеспечить запас хода от 25 до 50 км, в зависимости от погодных условий и рельефа местности.
В любом случае, в рюкзаке можно иметь с собой ещё один такой же заряженный аккумулятор, если запланирована поездка на более длинную дистанцию. Небольшое видео от производителя.
Цена на Bimotal Elevate, конечно же, немалая - 1950 долларов, или космические 150 тыс. руб. на момент написания статьи (по старой памяти чуть не умножил на 30).
Но давайте подождём - есть ощущение, что в скором времени на рынке появятся китайские аналоги, ведь этот комплект слишком универсальный - его можно установить на любой велосипед с дисковым тормозом, а их сейчас большинство.
И кстати, ничто не мешает установить по такому комплекту на оба колеса велосипеда, сделав его полноприводным!
Напишите в комментариях что Вы думаете по этому поводу, и есть ли, по Вашему мнению, у такого электрокомплекта будущее?
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋