Найти тему
oxana.blog

Пять правил эффективного диалога с воспитателем

У родителей есть только два пути, когда у их ребёнка проблемы в саду: действовать или бездействовать. Ожидание в большинстве случаев приводит только к ухудшению, ведь если родитель не пытается наладить с воспитателем диалог, не приходит с вопросами и не задаёт их, то это расценивается как нерешительность. Никто не придёт и не будет отстаивать интересы ребёнка за Вас.

К родителю, который держит руку на пульсе, больше уважения, хотя может и казаться обратное. Диалог - это не конфликт, ведь именно поэтому родители и не решаются на это, боясь что ситуация усугубится. Попробуйте выстраивать общение с уважением к педагогу и решительностью своих намерений найти выход из ситуации.👇🏻

Правило 1. Не настраивайтесь заранее против педагога, ведь Вы идёте не на войну, а пытаетесь совместно решить проблему. Приглашайте его в диалог с уважением.

Правило 2. Начинайте со слов благодарности за возможность встретиться и обсудить, за выделенное время. Это настроит и Вас, и его на позитивное общение.

Правило 3. Продумайте заранее более четко Вашу проблему, что Вы хотели бы обсудить, избегая долгих диалогов и эмоциональных реакций. И закончите своё предложение такими фразами, приглашая воспитателя совместно принять решение: «Как Вы думаете, что можно придумать? Расскажите, как Вы видите ситуацию?»

Правило 4. Умейте слушать и не перебивать, даже когда кажется, что диалог заходит в тупик. Держите мысль в голове, что хотите решить проблему вместе. Предлагайте свои варианты решения, покажите, какие плюсы и выгода от этого для педагога.

Правило 5. Даже если Вы не нашли компромисс, заканчивайте разговор подведением итогов. Обозначьте то, о чем Вы договорились или не договорились. При успешном завершении не забудьте выразить благодарность за поддержку и сотрудничество.

Не отчаивайтесь, если сложилось ощущение, что Вы не достигли понимания. Попробуйте снова через неделю. Воспитатель за это время может немного переосмыслить ситуацию и пойти навстречу. В конечном счёте можно идти выше к заведующей или писать в местный департамент образования.

Придерживаетесь ли Вы этих правил в общении с педагогом?