Найти тему
4x4

Как новая Нива-3 будет выглядеть на "мелких" серийных колёсах. Совсем не то!

Логичная с точки зрения привлечения внимания, но вместе с тем странная традиция автокомпаний оснащать концепт-кары нереалистичными колёсами оказывает «медвежью услугу» новым серийным моделям. Впечатлённые ярким макетом на огромных «катках», зрители уже не так восторженно принимают скромный товарный автомобиль.

Яркий пример из 2018 года – концепт-кар Lada 4x4 Vision авторства знаменитого Стива Маттина красовалась на пафосных 21-дюймовых легкосплавных дисках, «обутых» в широченные Yokohama Geolandar 265/45R21:

Из-за огромных колёс от кроссовера на пару классов выше у Lada 4x4 Vision ещё и дорожный просвет больше 30 см! Такая же история была и с макетом Весты
Из-за огромных колёс от кроссовера на пару классов выше у Lada 4x4 Vision ещё и дорожный просвет больше 30 см! Такая же история была и с макетом Весты

А ведь это прообраз будущей Нивы-3 на базе заурядного кроссовера Renault Duster! Автомобильчик небольшой – длина всего около 4,2 м. Естественно, использование базы Дастера повлечёт за собой и установку тех же колёс. Я представил, как Lada 4x4 Vision будет выглядеть на «дастеровских» 215/65R16, и вот, что получилось:

Высота выставочных колёс 265/45R21 на фото выше 772 мм, высота родных колёс от Дастера 215/65R16 всего 686 мм
Высота выставочных колёс 265/45R21 на фото выше 772 мм, высота родных колёс от Дастера 215/65R16 всего 686 мм

Правило "колёса – 90% внешнего вида автомобиля" работает всегда и безотказно, будь то суровый внедорожник или спортивный хетчбек. Сработало и на этот раз! Пропорции кузова из-под пера Стива Маттина уже не кажутся такими дерзкими, свесы будто стали длиннее, да и дорожный просвет уменьшился до реальных 20 см. Конечно, с такой геометрией это уже не суровый внедорожник:

С по-серийному маленькими колёсами уже проще представить, как будет выглядеть серийная Нива-3
С по-серийному маленькими колёсами уже проще представить, как будет выглядеть серийная Нива-3

В ходовом макете стали явственнее проявляться кроссоверные пропорции Дастера, при том, что у концепта заметно более длинный капот, чем у румынского "донора". Серийная Нива-3 получит более короткую переднюю часть кузова, и в сочетании с довольно длинным свесом смотреться полноприводный кроссовер из Тольятти будет уже не так впечатляюще. Надеюсь, что новая "городская" Нива получит стилизованные круглые фары, которые снова вошли в моду в этом сегменте: