Поехали мы как то с механиком в центральную контору нашего лесничества, которая располагалась в соседнем районе, в семидесяти километрах от нашего села. В кабине ГАЗ-66 ехали механик с бухгалтером, а в кузове в самодельной будке с жесткими скамейками, я и молодой тракторист. Паренек недавно пришел из армии и устроился в наше лесничество на трактор ДТ-75, мы еще не успели, как следует познакомиться.
На работе мы виделись редко, постоянно находясь в лесу на обработке посадок сосен и на разных участках. Трясясь в кузове ГАЗ-66 по грунтовой дороге, понятное дело разговорились, я узнал, что он из соседнего села и у нас много общих знакомых. Незаметно за разговорами мы приехали на место. Нас с собой в поездку, механик взял в основном в качестве грузчиков, нужно было получить на складе зимние спецовки на две бригады, пару новых бензопил «Урал», ну и если получится, то необходимые запчасти, на наши порядком изношенные трактора.
Механик с бухгалтером ушли в контору по своим «бумажным» делам. А я решил показать Григорию, так звали молодого тракториста, «кладбище» списанной техники, расположенное сразу за территорией конторы , за гнилым дощатым забором. Я бывал здесь и раньше, поэтому знал, что здесь можно найти довольно полезные запчасти , как для тракторов, так и для машин.
Через дыру в заборе мы перелезли на свалку металлолома, я сразу заметил, что техники добавилось. Кроме прежних остовов тракторов и машин, здесь появилось несколько тракторов ДТ-55, судя по краске, совсем еще не старые, облицовка и кабины на них были сильно помяты, словно, они побывали в крупной аварии, как потом выяснилось, их повредили при разгрузке с железнодорожных платформ.
Понятно, что такие трактора не нужны ни одной организации и поэтому их убрали подальше с глаз, на эту свалку. Григорий остался ковыряться в железе, а я пошел узнать, когда поедем обратно. Найдя механика, узнал, что задержимся мы здесь до конца рабочего дня, у них намечался какой- то семинар или собрание.
Подойдя к забору, я окликнул Григория, сказал о задержке до вечера, объяснил, где здесь есть дешевая пельменная. Так же сказал, что отлучусь часа на два, схожу, навещу армейского друга, который работал неподалеку в железнодорожных мастерских, слесарем по ремонту топливной аппаратуры тепловозов.
Когда я пришел к машине, собрание уже закончилось, тракторист Григорий подремывал в будке кузова. Увидев меня, он сказал, что уже загрузил тюки со спецовками, обещанных бензопил не дали и из запчастей только связку сальников для ходовой получил. Так же он сказал, что немного железа натаскал со свалки, на первое время хватит, чтобы содержать трактора на ходу.
Действительно в кузове, прикрытом старым куском брезента, возвышалась внушительная горка, непонятно чего натасканная молодым трактористом. Кроме того, обратно мы ехали на мягких сидениях, которые Григорий выдрал из старого автобуса, в общем, парень зря время не терял. А когда на другой день, мы стали выгружать из кузова «добро со свалки», оказалось, что Гриша – парень запасливый.
Под брезентом лежали: пускач без магнето и карбюраторы, две каретки ( тележки с опорными катками), ленивец в сборе с натяжным болтом, а так же, две ведущие звездочки и все это новое, видимо с разбитых тракторов, которые не успели раскомплектовать. Это все как бы в порядке вещей, но как он умудрился все это перетаскать из – за забора и загрузить в кузов.
Ну, пускач с ведущими звездочками ладно, можно и одному, но как каретки то забросил. Разгадать этот фокус помог механик, который знал еще деда тракториста Григория. Тот тоже в колхозе был одним из первых трактористов и мог без всяких приспособлений поднять передок трактора ХТЗ и вывешать его на чурки для замены подшипников передних ступиц колес.
В общем, внук Гриша подался в своего деда, с виду обычный парень, он обладал большой силой и выносливостью. Ему бы спортсменом быть, а он в трактористы пошел.