Найти тему

Эксклюзив! 💥 Интервью с вице-губернатором Петербурга в открытой студии "Авторадио"

В выходные на Манежной площади в открытой студии «Авторадио» состоялось интервью с вице-губернатором Санкт-Петербурга Максимом Соколовым. Узнаем, в каком году запустят Восточный скоростной диаметр, какая будет тарифная политика на Широтной магистрали и как изменится городской пассажирский транспорт в ближайшее время.

Максим Соколов
Максим Соколов

Ближайшее наше крупное свершение, которое все автомобилисты города давно ждут, – широтная магистарль. Шестиполосная ШМСД общей протяженностью 27,4 км начнется от ЗСД и пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленобласть), далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе (федеральная трасса «Кола»). В каком же состоянии находится проект на данный момент?

Максим Соколов: «Действительно, по своему значению для города широтная магистраль будет практически равнозначна той реформе, которую сделал ЗСД в передвижениях по городу. Сегодня мы активно ведем проектные работы по всем четырем участкам широтной магистрали скоростного движения. При этом по первому пусковому комплексу, так называемой, Витебской развязке, протяженностью почти 3 км, от Западного скоростного диаметра на юге до пересечения с Витебским проспектом, проходящим через центр Московского района через Московский проспект, мы уже завершили проектирование, получили положительное заключение экспертизы. И до конца года начнем подготовительные работы, работы по освобождению земельных участков в зоне тяготения этой трассы, а также строительно-монтажные, при подтверждении получения федерального финансирования. Этот вопрос сейчас решается в Москве на самом высоком уровне».

Дмитрий Попов: Как автомобилист, который наблюдал за строительством западного скоростного диаметра, я правильно понимаю, что поскольку поэтапно идет и проектирование, и получение заключения строительной экспертизы, то мы увидим стройку поэтапно? То есть какие-то участки могут быть введены уже в ближайшее время?

Максим Соколов: «Как раз первый участок – Витебская развязка – мы ее структурируем как дополнительный проект к нашему соглашению о государственно-частном партнерстве с ЗСД для ускорения процесса. Она может быть введена на рубеже 2024-2025 года. Мы нацелены на то, чтобы еще сдвинуть эти сроки как можно раньше, понимая, насколько она будет важна для нашего города. Это будет государственно-частное партнерство и это будет то масштабное соглашение, которое сегодня уже действует на ЗСД с нашим партнером «Магистрали Северной столицы».

Тарифная политика для автомобилиста будет приблизительно зеркальной по отношению к ЗСД, потому что это будет один хозяйствующий субъект. Наверное, будет аналогично?

Максим Соколов: «Что касается первого участка – Витебской развязки – это будет абсолютно идентично. Будет единый объект государственно-частного партнерства. А второй и четвертые участки – с переходом уже на Неву, стыковкой с кольцевой автомобильной дорогой на северо-востоке и дальнейшим выходом на трассу «Кола» на траверсе Всеволожска. Это будет отдельное соглашение о государственно-частном партнерстве и конкурс, который мы планируем провести. Мы подготовим для этого все необходимое. И уже потом будем выбирать концессионера на второй и четвертый участки».

План грандиозный. Порадовали тем, что сказали, что оно не обрушится где-то там в районе Зольной, и дойдет до «Колы». Это не тот замысел, который рассматривали лет 10 назад. Это более масштабная стройка и более серьезная вещь. Водители научатся сокращать расстояния серьезно, потому что сейчас можно будет пользоваться восточно-скоростным диаметром.

Вы в одном интервью очень удачно сказали, что нет никакой реформы на самом деле, то есть революции не произойдет. Давайте поясним горожанам, почему вы считаете, что не надо это называть грандиозной транспортной реформой? Что на самом деле измениться в пользовании городским пассажирским транспортом, если это случится.

Максим Соколов: «Действительно, мы предстоящие изменения формулируем как переход на новую транспортную модель в обслуживании населения. В первую очередь, это касается только автобуса, поэтому это не так грандиозно и революционно. Это новые юридические взаимоотношения с нашими коммерческими перевозчиками. При этом и маршруты, и наши отношения с ГУПами, которые перевозят практически половину тех, кто пользуется наземным транспортом в нашем городе, останутся теми же самыми. Поэтому это не столь грандиозно. Это новая модель взаимоотношений с коммерческими перевозчиками. Помимо юридических взаимоотношений, гражданам важно, какой подвижной состав они увидят. Мы уверены, что в середине 2022 года на улицах города он будет абсолютно новый. Все новые автобусы будут соответствовать современным требованиям городского транспорта. Они будут низкопольными, доступны для маломобильных граждан. Везде будет возможность использовать через валидаторы электронные средства платежа, банковские карточки, единую карту петербуржца, другие формы электронной оплаты. Внутри будет информирование, комфортный климат-контроль. Это все заложено в требовании к подвижному составу. Мы планируем провести конкурс уже в начале 2021 года. А в начале следующего года мы будем уже знать, какие перевозчики выйдут на маршруты летом 2022 года».

Правильно ли я понимаю, что в этом случае могут сложиться и мультимодальные тарифы, когда я один раз плачу и с пересадкой где-то еду?Несмотря на то, что я автомобилист, я прекрасно понимаю, что пропускные способности дороги не безграничны. Все-таки необходимо пересаживаться на автобус, приходится этим пользоваться.

Максим Соколов: «В 2021 году у нас будет конкурс, а в 2022 году переход. Срок установлен законом РФ, который принимает Государственная Дума и подписывает Президент. Эти изменения – не в нашей компетенции. Речь идет о 220 федеральном законе, который как раз и устанавливает эти требования к созданию определенных тарифных планов».

Что касается работы, которую начал центр транспортного планирования по анализу пассажиропотоков, это входит в рамки работы по выстраиванию новой маршрутной сети?

Максим Соколов: «Да, мы хотим еще раз проанализировать ту транспортную модель, которая сегодня утверждена правительством РФ. Это не предполагает каких-то кардинальных изменений. Это еще одна причина называть переход именно новой транспортной моделью, а не реформой. Нужно посмотреть, как можно оптимизировать эту маршрутную сетку, помимо того, что сейчас уже предложено. С учетом тех изменений, которые претерпел городской трафик из-за ограничений, которые мы видим в этом году. Сегодня у нас пассажиропоток на транспорте восстановился, но не до значения 2019 года. Где-то минус 20% сегодня мы видим в пассажирском транспорте. Конечно же, это повлияет на тенденции, которые мы ожидаем увидеть в 2021 году, а возможно и в 2023. И все это будет учтено в новой транспортной модели, которую сегодня готовит центр транспортного планирования».

Вступит ли Петербург в проект «Безопасные качественные дороги»?

Максим Соколов: «Надеюсь, что да. По крайней мере, соответствующее решение принято на координационном совете по развитию единой транспортной системы Петербурга и ЛО. Такой пункт закреплен в протоколе».

Все потому, что Петербург не оторвать от области. Питер к области прирос. И наоборот. Область является крупнейшим поставщиком трудовых ресурсов для нашего города. Мы это и в дорожном движении ощущаем. Если мы посмотрим на показатели, огромное количество регионов уже находятся в БКД. Но их показатели, например, по смертности на 100 тысяч человек совершенно другие. То есть города такие, как Воронеж, Новосибирск, имеют существенно худшие показатели. Похвалим петербуржцев, у нас значительно лучше цифры, чем в среднем по стране. В связи с этим возникает вопрос, на что будут направлены средства этого национального проекта? Какие направления развития дорожного движения в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» будут реализовываться в Петербурге?

Максим Соколов: «Этот проект состоит из трех составляющих федеральных проектов. Первый непосредственно относится к развитию дорожного хозяйства и приведению нормативного состояния тех дорог, которые как раз и входят в единую Петербургскую агломерацию.
Второе направление – модернизация и обновление общественного транспорта. И это тоже очень важно для нас, потому что мы видим высокий процент износа и трамвайного парка, и троллейбусного. Автобусы точно будут заменены в середине 2022 года к переходу на новую транспортную модель. Что касается электрического транспорта – и троллейбусов, и трамваев, и метро, здесь мы будем нацелены на поддержку из федерального бюджета.
Третья составляющая – это безопасность дорожного движения. Показатели по смертности у нас одни из лучших в стране – 4,2 на 100 тысяч населения по итогам 2019 года. Но вообще, сегодня все стремятся и ставят перед собой цель нулевой терпимости в отношении этого показателя. Понятно, что предел никогда недостижим. Но мы будем стремиться к тому, чтобы существенно снизить эти цифры в ближайшие годы. Как раз те мероприятия по снижению смертности аварийности на дорогах заложены в третьей составляющей федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

Планки поставлены очень высокие. Если удастся достичь, поставленных задач, то это будет замечательно и здорово! Тогда обязательно пересяду на трамвай, автобус и метро.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц