При обслуживании и восстановлении АКБ есть ситуации, в которых аккумуляторы в современных корпусах уже невозможно восстановить. Это обрывы соединений, обычно это меж баночные соединения -перемычки. Вторая причина - короткое замыкание в одной или нескольких банках. Если традиционные и проверенные методики не дают результата, то для удовлетворения любопытства мы пилим корпус и предварительно локализуем дефектные банки и в зависимости от диагноза пилим снимая крышку либо всей батареи, либо отдельной банки. Непонятное поведение некоторых батарей из возвращённых по гарантии иногда не даёт однозначного ответа.
Пример первый: китайская батарея UPLUS небольшой ёмкости 1218, на ярлыке заключение -обрыв. Фрезой срезали крышку, И никаких дефектов не обнаружили подключили ЗУ , зарядили , нагрузили нагрузочной вилкой на 200 ампер - прекрасно держит нагрузку! на 10 секунде 10,6 вольт, что при такой ёмкости очень хороший показатель! Так что вскрытие не дало ответа и не показало причину.
Пример второй: Дельта 1220, использовалась на катере для питания эхолота и навигатора. Обрыв и на 5 банке при подключенном ЗУ напряжение более 6 вольт при напряжении на ЗУ 16,5 вольт , ток при этом не более 20-50 ма. Держал на "реаниматоре" несколько часов - не дало результата, ток не поднимался выше 70-100 ма, а напряжение на банке было более 8-10 вольт. Вырезал фрезой в корпусе окно, чтобы рассмотреть и пощупать шилом состояние пакета. Предварительно добавил как обычно по 5-10 мл в каждую банку до блеска матов, - банка не сдавалась! Но после вскрытия в банке потыкал шилом в торчащие из пакетов грани решёток - прочные и без видимых дефектов. долил воды до блеска поверхности матов и подключил к Кулону 912, но в режиме ЗУ Кулон отказался от батареи, поставил режим БП ,задал максимальное напряжение 16,5в и ограничение по току на уровне 2,0 ампер, Оставил без внимания ,поскольку был занят другими делами. На момент подключения ток был около 0,1 ампера, К концу рабочего дня напряжение на банке снизилось до величины менее 2.0 вольта и общее напряжение снизилось до 13,8 вольта, ток достиг 2.0 Ампер, https://yadi.sk/i/8seaxCHnj3CXVQ
Отключил в конце дня сеть, утром продолжил, но попытался запустить в режиме ЗУ, по типовым заданным значениям , у Кулона 912 выставляя ёмкость получаем ток по умолчанию 2.0 ампера. В итоге к вечеру на кулоне загорелся зелёный светодиод - "заряд закончен". На первом тесте на нагрузке получил довольно хороший для Дельты результат. В итоге вклеил выпиленный фрагмент крышки битумной плёнкой "Технониколь" для ремонта кровли. Получилось вполне нормально, под групповой крышкой почти не видны следы . Теперь батарея на разряде показала ёмкость при токе 0,1С . Для такого режима и указана ёмкость в даташите на СТ1220
Возможно процедура лечения по методике Branimir c форума ЭТ позволит вытащить ёмкость ближе к заявленной.
Третий пример : на заводе АКОМ осваивают AGM технологию, и выпускается батарея в корпусе L4 , но корпус используется стандартный, не герметичный, без клапанов , но с пробками. Сборка не на конвейере ,(как говорится "на коленке") заливка электролитом тоже ручная, похоже без вакуума , но и в батарее присутствует электролит в жидком виде . Батарея с заявленным ТХП ниже чем у полноценной батареи ULTIMATUM от EXIDE с переклейкой этикетки от Аком. Опытные партии реализуются по сниженной цене, по сравнению с EXIDE . Брак при ручной сборке естественно выше. Пока визуально настораживает разный уровень электролита в банках, по гарантии несколько батарей пришлось заменить покупателям, а для того чтобы понять причины КЗ мы две батареи распилили, и в обеих причина в качестве сборки. Первая до отказа одной банки проработала год, https://yadi.sk/i/iDH9gKPiolgZqA
вторая новая - вообще не работала, https://yadi.sk/i/vOr-Omo-qYSI9
На видео как раз момент извлечения 4 пластины пакета.