Найти тему
Econo-MIA

Мы в вашем возрасте уже "вот что" делаем.

Уже 2 дня хожу под впечатлением. Состоялся обычный телефонный разговор с родственником. Ничего особенного, поболтали о жизни, детишках, огороде, и т д. Далее пошел рассказ о подруге этой родственницы, у которой ребенку 1,1 год. Моей дочери почти год. Разница чуть больше месяца.

Фраза, от которой меня бомбит второй день звучала так:" А эта мама уже азбукой занимается с ребенком, говорит ему буквы, а он правильно показывает". Просто заниматься надо с ребенком уже сейчас, а то потом будет поздно услышала я в трубке. И вот, что я хочу сказать.

Я считаю, что ребенку в год нафиг эта азбука не нужна, еще успеется. Хотяю есть такие персонажи, которые и английским с 8 месяцев занимаются. Все это лишает ребенка детства. Не знаю ни одного малыша, который к определенному возрасту не щнал бы азбуки. Зачем ему это в год?! Что, других занятий, более "детских" совсем нет. Даже несмотря на мою позицию, червь сомнения "а достаточно ли я уделяю время своему ребенку, достаточно хорошо он развит" заполз в мой мозг, но сразу получил утвердительный ответ, ДА.

Если бы этот разговор состоялся вживую, я бы на фразу об азбуке поинтересовалась, а таблицу умножения не знает еще, случайно, ее восхитительный малыш?! Я люблю детей, очень, и чужих, и своих особенно. Но категорически против такого развития событий, потому что такое поведение настораживает нормальных мам и разврразвираразвивразвивает в них комплексы.

На последних месяцах беременности я уже знала, что читать надо с самого рождения, а то потом "поздно будет". Какого было мое удивление, когда я видела и понимала, что моя фигура для ребенка одно большое пятно, а я ему тыкаю в книжку. Потом были еще попытки, но книги интересовали моего ребенка исключительно в качестве "грызилки" и "обмусоливалки". Тогда я купила ему специальные книги резиновые и мягкие. Внимания хватало на 5 минут, а я все переживала, что "читать то надо, а то поздно будет". И, только к 11 месяцам мой малыш начал проявлять интерес к книгам, потому что он уже знает, как выглядит "собачка", " кошка". Разглядывает картинки с удовольствием и слушает короткие стишки. Всему свое время.

Малыш, сейчас, с интересом собирает "пирамидку", рушит пирамиду из мягких кубиков, перекладывает деревянные. Интересуют стаканчики, складывает один в другой. Пытается сам освоить сортер и занимается с бусинами, орехами, листочками. Цепляет еду пальчиками. О еде тоже сделаю отдельный пост из рубрики "бомбануло".

Мы, например, очень рано пошли, хотя понятие "рано" тоже отосительное. Нам не было еще и 9 месяцев, когда малыш стал ходить без опоры. Мы специально не стимулировали "хождение", но и не припятствовали этому. Хотя наши знакомые до сих пор в год особо не ходят, ну и что. Зато у них 8 зубов, а у нас 4. "Рано" и "поздно" понятия относительные. Но не все это понимают. Сейчас очень много нетактичных людей. Нам долгое время говорили, что мы "халосенький мальчик, а когда узнавали, что мы не мальчик, а девочка, делали ТАКОЕ ЛИЦО, что хотелось глаза закатать.

Касательно этого "а вот мы уже вот это делаем" был забавный случай. Научили мы малыша делать "ладушки", не халтурно, а прям как надо, и двумя ручками в ладоши, и на головку. Приехали к друзьям-ровестникам детей, а они нам с порога "а мы ладушки умеем делать", сейчас покажем. И их ладушки заключались в том, что ребенок изредка ударял ладошкой о ладошку папы. И все. Мы, конечно, порадовались за малыша. Я это к чему. К тому, что некоторые родители завышают умения своих дете (как эти друзья), а некоторые немного занижают (как мы).

Главное, что я поняла за время своего материнства ( т.е за этот год), так это то, что нужно НАБЛЮДАТЬ,прислушиваться именно к своему ребенку, интуитивно чувствовать, что ему необходимо и ПОМОГАТЬ.

По такой же схеме, я выстроила режим для ребенка с 3х месяцев, потому что это, действительно, очень и очень важно. Малыш прекрасно себя чувствует. Режим выстраивала под биологические особенности ребенка. А как я это делала, можно прочесть в статье, ссылку прикреплю чуть позже.